Чем сильный менеджер отличается от слабого

Чем сильный менеджер отличается от слабого

- У нас,- сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!

Встретился в последнюю неделю с двумя людьми, живущими в разных логиках. Обе девушки-руководители, но работают в разнонаправленных подразделениях. 


Первая, раздосадованная собственным неуспехом, идёт по простому пути – обвинять всё и вся в несовершенстве и несоответствии своему собственному представлению об идеальности.


Одной из ключевых причин собственного неуспеха, этот менеджер поставил……своих сотрудников! В таких случаях мне сразу вспоминается Александр Фридман со своим знаменитым: «Так все прекрасно в работе руководителя. А было бы всё совсем идеально, если бы не подчиненные»


Я пытался выяснить, в чём конкретная проблема, на что получал ответы: «Они ничего не понимают, ничего не хотят, я им говорю, а они не делают, я их учу, а они не запоминают» и так далее. Меня от таких речей самого начинает трясти, в первую очередь от того, что с таким настроем у руководителя никогда не получится стать успешным, во-вторую, от того, что нужно срочно спасать сотрудников, иначе их всех перемочат с таким представлением о людях.


Фразы типа: «Вот раньше были нормальные люди, а сейчас стали слабые» для меня означают, что человек просто застрял в прошлом, и не собирается вокруг себя смотреть по сторонам. Он смотрит только назад. Уже давно поменялся контекст вокруг, обстоятельства, страна, президент, выросло новое поколение, а человек сидит и бубнит: «Вот раньше было так, вот раньше было сяк». Что дают эти разговоры, кроме оправдания собственных неудач?


Несомненно, перемены всегда неприятны, пересмотр своих подходов в работе всегда будет сопровождаться физической ломкой, а взгляд на себя со стороны может вообще раздавить тот образ суперчеловека, который создан у себя любимого в голове. Но все же…раз меняется внешняя среда, нужно что-то менять внутри себя. 


И делать это нужно постоянно. Иначе, все убегут вперед и их уже будет не догнать.


Что же касается «я учу, а они не понимают», это уже предмет разговора со вторым человеком, которая много лет занимается HR-вопросами. Она спешила поделиться со мной секретами-наблюдениями, чем, на её экспертный взгляд, хороший менеджер отличается от плохого. 


Основная мысль заключается в следующем: хороший менеджер умеет «научать» своих людей. Не накачивать терминами и знаниями, а делать так, чтобы человек понимал, о чем идет речь. Не нервничать, когда сотрудники-новички не понимают с первого раза, а усердно через слезы, сопли и личное внимание к человеку, объяснять, используя разные техники «научения».

Хороший менеджер усерден, он переживает за результат каждого сотрудника и за его маленькие шажки к его «светлому будущему». Он готов вкладывать личные ресурсы, энергию и силы в человека до тех пор, пока человек не научится работать сам.


Менеджер слабый обвиняет во всем «глупых неучей, которые не понимают его». 


Учитесь учить людей правильно! Это тоже искусство.

По материалам блога Максима Батырева

Тренер:  Батырев Максим



ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ

Календарь всех программ >
29 сентября 2017
СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

Майкла БЭНГ

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

28 ОКТЯБРЯ 2017
тренинг-бестселлер

Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

25 ноября 2017
мастер-класс

Игоря МАННА

«ИНСТРУМЕНТЫ – ОГОНЬ!»

2 декабря 2017
ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ «РЕАЛИТИ»

Владимира ЯКУБЫ

«ДОЖИМ КЛИЕНТА»