Статьи бизнес-тренеров

«Добрый день, Вам удобно разговаривать?»

Автор статьи - Игорь Рызов

4 важные задачи, которые должно решать приветствие по телефону

На просторах интернета бурно обсуждается тема, стоит ли телефонный звонок начинать с фраз: «Удобно ли вам сейчас разговаривать», «есть ли у вас минута?». Многие яростно отстаивают позицию, что это глупо, и что если человек поднял трубку, он уже может говорить. Меня на написание этой статьи подтолкнул случай. Обедаю я с семьей в ресторане, звонок. У меня нет привычки не брать телефон.

- Игорь, привет. Это Вячеслав компания Х. У меня к тебе дело. Слушай, тут такой проект, надо чтобы ты срочно рассказал… 
- Вячеслав, я сейчас ужинаю с семьей, можем попозже созвониться? 
- Да, конечно. Перезвоню. Приятного аппетита.

Моя точка зрения такова – спрашивая разрешение человека начать разговор, вы решаете несколько важных задач:

1. Получаете согласие выслушать вас. Тем самым продвигаетесь вперед в переговорах. 
2. Задав вопрос и получив на него ответ, получаете право и дальше задавать вопросы, укрепляя роль хозяина в переговорах. 
3. Если человек занят, уточняя конкретное время звонка, вы также продвигаетесь в переговорах, наметив следующий разговор, в удобное время для двух сторон. 
4. Демонстрируете отсутствие нужды (перемотивации).

Я уверен, что гораздо эффективнее начинать разговор по следующей схеме:

- Игорь, привет. Это Вячеслав, компания Х. Удобно ли сейчас обсудить один очень интересный проект или нет? 
- Вячеслав, к сожалению, неудобно? 
- Когда я смогу перезвонить? 
- Давай через 2 часа, удобно? 
- Да, спасибо.

И напоследок. Многие считают, что прощаться фразами: «хорошего дня» и т.д. – это дурной тон. Я уверен, что если вы искренне поделились с человеком своим хорошим настроением, человек ответит вам тем же.

Желаю вам всем хорошего настроения и весеннего тепла! 


Тренер:  Рызов Игорь



БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
25 апреля 2024
тренинг
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

21-22 мая 2024
тренинг
Дмитрия ЛЕОНОВА

«КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ»

04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время