«Добрый день, Вам удобно разговаривать?»
Автор статьи - Игорь Рызов
4 важные задачи, которые должно решать приветствие по телефону
На просторах интернета бурно обсуждается тема, стоит ли телефонный звонок начинать с фраз: «Удобно ли вам сейчас разговаривать», «есть ли у вас минута?». Многие яростно отстаивают позицию, что это глупо, и что если человек поднял трубку, он уже может говорить. Меня на написание этой статьи подтолкнул случай. Обедаю я с семьей в ресторане, звонок. У меня нет привычки не брать телефон.
- Игорь, привет. Это Вячеслав компания Х. У меня к тебе дело. Слушай, тут такой проект, надо чтобы ты срочно рассказал…
- Вячеслав, я сейчас ужинаю с семьей, можем попозже созвониться?
- Да, конечно. Перезвоню. Приятного аппетита.
Моя точка зрения такова – спрашивая разрешение человека начать разговор, вы решаете несколько важных задач:
1. Получаете согласие выслушать вас. Тем самым продвигаетесь вперед в переговорах.
2. Задав вопрос и получив на него ответ, получаете право и дальше задавать вопросы, укрепляя роль хозяина в переговорах.
3. Если человек занят, уточняя конкретное время звонка, вы также продвигаетесь в переговорах, наметив следующий разговор, в удобное время для двух сторон.
4. Демонстрируете отсутствие нужды (перемотивации).
Я уверен, что гораздо эффективнее начинать разговор по следующей схеме:
- Игорь, привет. Это Вячеслав, компания Х. Удобно ли сейчас обсудить один очень интересный проект или нет?
- Вячеслав, к сожалению, неудобно?
- Когда я смогу перезвонить?
- Давай через 2 часа, удобно?
- Да, спасибо.
И напоследок. Многие считают, что прощаться фразами: «хорошего дня» и т.д. – это дурной тон. Я уверен, что если вы искренне поделились с человеком своим хорошим настроением, человек ответит вам тем же.
Желаю вам всем хорошего настроения и весеннего тепла!
Тренер:
Рызов Игорь