Статьи бизнес-тренеров

Кадровая безопасность компании

Автор статьи: Вячеслав Панкратьев

Какие угрозы в компаниях чаще всего существуют от пресловутого «человеческого фактора»?

Угрозы, применительно к «человеческому фактору» возможны по следующим направлениям:

Как чаще всего происходит разглашение конфиденциальной информации через «человеческий фактор»?

Разглашение информации через «человеческий фактор» чаще всего возможно:

Вопрос: Что такое мотивированное разглашение информации?

Мотивированное разглашение информации сотрудником компании возможно по следующим причинам:

Что такое немотивированное разглашение информации?

Немотивированное разглашение информации сотрудником компании возможно по следующим причинам:

Что порекомендуете с точки зрения кадровой безопасности в организации кадровой работы? 

В кадровой работе, с точки зрения кадровой безопасности, необходимо придерживаться следующего:

Как осуществляется контроль за сотрудником со стороны Службы безопасности?

Контроль за сотрудником со стороны Службы безопасности строится по направлениям:

Какие существуют мотивирующие факторы, способствующие усилению лояльности сотрудников?

Обычно применяются следующие мотивирующие факторы, применяемые в кадровой работе, способствующие усилению лояльности сотрудников:

Какие существуют факторы, способствующие ослаблению лояльности сотрудников?

Факторы, которые способствуют ослаблению лояльности сотрудников:

Какие существуют растровые признаки опасности, по которым Служба безопасности вычисляет совершение сотрудниками противоправных действий?

Растровыми признаками опасности, которые анализирует Служба безопасности, как правило, следующие:

Какими способами можно бороться с одной из основных проблем в кадровой безопасности – проблемой «откатов»?

Борьба с «откатами» (или коммерческим подкупом) реализуется по следующим направлениям:

Какие могут быть психологические особенности сотрудников, представляющих опасность для компании?

Психологические особенности сотрудников, представляющие опасность для компании:

Как можно систематизировать схемы хищений (воровства), которые совершают сотрудники компаний?

Схемы хищений (воровства), которые совершаются сотрудниками компании, обычно систематизируются по уровням, в зависимости от ущерба:

Уровень 1 Мелкие разовые хищения. Люди склонны иногда совершать мелкие кражи, не объясняемые рациональными причинами. Такие хищения не создают системы и не приносят заметных экономических убытков. Они совершаются скорее из озорства в тех случаях, когда человек уверен в своей безнаказанности. В большинстве случаев они происходят без предварительной подготовки и продумывания: человек просто хватает то, что, по его мнению, плохо лежит. Главное средство защиты от них — не создавать соблазнов. 

Уровень 2 Систематические хищения среднего размера: «надбавка к зарплате».Этот уровень хищений отличается от первого тем, что совершается из экономических мотивов, носит систематический характер, продуман и обычно обеспечивается мерами безопасности. Расхищаются обычно незначительные (на фоне общего денежного потока) суммы: менее вероятно, что на них обратят внимание. Тем не менее, работник может обеспечить себе постоянный доход, сопоставимый с уровнем заработной платы. Такие хищения, в отличие от предыдущей группы, несут значительный ущерб для компании. Их опасность для морали персонала в том, что, хотя никто особо не афиширует своих «подвигов», в коллективе вырабатывается негласное отношение к ним как к обыденности. Особенно опасно, когда это отношение молчаливо разделяет и менеджмент компании: создаётся атмосфера попустительства. Менеджмент таких организаций не повышает сотрудникам зарплату, поскольку считает, что те «всё равно своё возьмут». Такая атмосфера быстро коррумпирует новых сотрудников. Важная психологическая особенность этого типа хищений — отсутствие у ворующих чувства вины. Если в организации или отдельных подразделениях сложилась такая атмосфера, то победить её полностью можно лишь уволив старый персонал и наняв новый. Попытки менеджмента бороться с такими хищениями путём налаживания системы учёта и контроля внедряются с большим трудом, зачастую вызывая возмущение у персонала, вплоть до увольнений. 

Уровень 3 «Внутреннее предпринимательство». Это наиболее опасный уровень злоупотреблений, возникающий там, где сотрудникам предоставляется возможность распоряжаться крупными суммами и самостоятельно принимать крупные финансовые решения. Формально работая на компанию, такие люди создают на её основе внутренний «частный бизнес». Здесь речь идёт уже не о «дополнительной зарплате», а о присвоении больших сумм денег. Как правило, данный уровень присутствует в коммерческих структурах, где отдельные наёмные работники (торгующий персонал) реально оперируют сделками на крупные суммы, лично общаются с клиентами, имеют доступ к наличным и получают возможность так или иначе присваивать часть этих сумм. «Внутреннее предпринимательство» отличается от двух других типов злоупотреблений следующими особенностями:

Главный способ вычисления «внутреннего предпринимателя» — отслеживание его расходов, которые, как правило, значительно выше официальных доходов. Явный признак «внутреннего предпринимательства» (а также «средних» хищений) — «закрытость» отношений сотрудника с внешним клиентом. Эти сотрудники пытаются под предлогом того, что «клиент не будет работать ни с кем, кроме меня» максимально ограничить информацию о сделке, вплоть до попыток скрыть имя получателя комиссии.

Как реализуется принцип персональной ответственности сотрудников в компании?

Персональная ответственность сотрудников контролируется и реализуется с помощью:

Какие практические советы в отношении кадровой безопасности Вы можете дать?

Некоторые практические советы:


Тренер:  Панкратьев Вячеслав



ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ

Календарь всех программ >
29 сентября 2017
СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

Майкла БЭНГ

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

28 ОКТЯБРЯ 2017
тренинг-бестселлер

Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

25 ноября 2017
мастер-класс

Игоря МАННА

«ИНСТРУМЕНТЫ – ОГОНЬ!»

2 декабря 2017
ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ «РЕАЛИТИ»

Владимира ЯКУБЫ

«ДОЖИМ КЛИЕНТА»