Автор статьи - Андрей Кулинич
Меня часто спрашивают: «Как определить объем рынка?» или «Как много продают наши конкуренты?». Способов определить это много, большинство их них затратные по времени и деньгам. Или не этичны. Если большая точность не нужна, то можно оценить объем продаж на рынке по поисковым запросам. Ниже пример.
Компания: производитель, работает через оптовый канал. Значительная часть продуктов (что важно) продается через offline магазины. Ниже представлен график, где представлены результаты продаж и количества запросов. Статистика запросов получена через wordstat.yandex.ru Статистика очищена от «левых» запросов, не относящихся к продукту. Все цифры представлены в процентах, где 100% — наибольшая встречающаяся величина. Среднее количество запросов в месяц – несколько тысяч.
Для справки: коэффициент корреляции 0,77, R квадрат регрессии – 0,499.
Что это нам дает:
Промежуточная метрика – насколько хорошо вы конвертируете запросы в продажи/лиды.
Картинка может показаться идеалистичной. Но вот другая, не такая красивая.
Желтым овалом выделен период отсутствия товара на складе. Красным – оптовые покупатели наполняли полки, что привело к падению отгрузок в следующие периоды. Далее ситуация выравнивается. Таким образом, можно оценить и объем упущенных продаж. В целом анализ данных графиков позволил выявить ряд существенных факторов, которые влияют на продажи.
Преимущества: простота, дешевизна, скорость.
Ограничения: