Как руководителю снизить трудозатраты

Как руководителю снизить трудозатраты

Существует несколько ступеней управленческого искусства, по которым руководитель восходит с каждым подчиненным. Восхождение это связано с постепенным освоением различных функций — чем выше, тем больше сотрудник умеет делать сам и тем меньше приходится вмешиваться в эту работу. На каждой последующей ступени руководитель снижает свои управленческие усилия.

Главное в таком снижении трудозатрат — понимать, на какой ступени вы находитесь с конкретным подчиненным, уметь работать на ней эффективно, чтобы быстро взбираться по лестнице. Многие руководители не умеют действовать и на первой ступени. Они похожи на начинающих гребцов, которые совершают слишком много движений, тратят много энергии и времени, но плывут плохо.

Первое, чему вы должны научиться — различать «твердое» и «пустое», то есть надежное и ненадежное, то, на что можно опереться и на что нельзя в процессе «восхождения». В данном случае речь идет деятельности руководителя: она бывает «твердая» (эффективная) и «пустая» (неэффективная, но отнимающая много времени). Как определить верный путь? Есть такое выражение: «Полководец медлит, потому что не видит победу». Это объясняет то, почему руководитель порой может занимать выжидательную позицию.

Дело в том, что картина не ясна, а значит, любые действия в данный момент могут оказаться в итоге «пустыми». Нужно остановиться и подумать, как поступить правильно — такая позиция «твердая». Однако часто мешает желание заработать себе алиби — на случай, если высшее руководство или коллеги будут недовольны временным бездействием. В таком случае совершаются какие-то формальные поступки и принимаются решения, которые ни к чему не приводят. Помните: действовать нужно так, чтобы достигать результата, а не так, чтобы не в чем было упрекнуть.

Вторая возможность снизить трудозатраты — вовремя обнаружить проблему.Чем раньше это случится, тем меньше усилий потребуется, чтобы проблему решить. Поэтому, прорабатывая с подчиненными задачи на разных ступенях, следует снимать все недоговоренности и разбираться со всеми неясностями. Они не должны возвращать руководителя и подчиненного, находящихся уже на более высоких ступенях функциональной лестницы, к ступеням более низким.

Третий резерв для руководителя — делегирование. Про него зачастую забывают: кому-то просто нравится суть работы, кто-то считает, что с задачей больше никто не справится и не доверяет подчиненным. Это — глобальная ошибка. Неумение и нежелание делегировать приводит к тому, что вы застреваете на очередной «ступени».

Главное: Для эффективного управления взаимодействие с каждым сотрудником должно строиться по принципу восхождения по лестнице – на каждой ступеньке руководитель и сотрудник снимают часть вопросов, освобождая тем самым руководителя от ненужной ему текучки. Однако стоит помнить, что и поднявшись на последнюю ступеньку, руководитель тоже не сможет на ней постоянно оставаться — иногда придется спускаться для решения текущих вопросов.


Словарь

Делегирование — процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации.

Автор: Павел Сивожелезов, бизнес-тренер, партнер ШБ «Синергия».


Тренер: 



ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ

Календарь всех программ >
29 сентября 2017
СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

Майкла БЭНГ

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

28 ОКТЯБРЯ 2017
тренинг-бестселлер

Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

25 ноября 2017
мастер-класс

Игоря МАННА

«ИНСТРУМЕНТЫ – ОГОНЬ!»

2 декабря 2017
ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ «РЕАЛИТИ»

Владимира ЯКУБЫ

«ДОЖИМ КЛИЕНТА»