Нанимай медленно - увольняй быстро!

Нанимай медленно - увольняй быстро!

Как расстаться с сотрудником хорошо

Как ни удивительно, одним из самых частых вопросов, который задают Максиму на мастер-классах: как и когда уволить сотрудника.

- Людей волнует своевременность принятия этого решения. Не все руководители знают, как это сделать, пытаются уйти от проблемы. Боятся ее решать. Понимают, что от сотрудника могут исходить угрозы, не знают, что с ними делать, - рассказывает Максим. – Например, есть нерадивый сотрудник, он громкий, думает, что незаменим, ходячая угроза. Или, допустим, сотрудник хорошо работает, но при этом нарушает трудовую дисциплину. Вот что с ними делать?

Ответ однозначный: «Лошадь сдохла – слезь».

- Если сотрудник не справляется, и это длится достаточно долго, как бы ты его ни любил, но это надо делать. Когда я увольнял таких - плакал. Ведь эффективный менеджмент – это и сердце, и жесткая дисциплина.

С участниками тренинга Максим Батырев поделился конкретным «рецептом» хорошего расставания: «Извини меня, что у меня с тобой не получилось и что я не смог обеспечить твой рост. Мы поможем составить тебе резюме и сопроводительное письмо. Но у меня есть основания для того, чтобы тебя уволить. Можешь придумать свою причину увольнения».

Максим уверяет, что нужно увольнять в конце рабочего дня. На следующее утро для всех остальных объявить: «Мы договорились о том, что он больше не работает в нашей организации».

Трудно найти замену?

- В маленьких городах люди говорят, что люди кончились – уехали в большие города. В больших, что у них уехали в Москву. А в Москве, что никого нет - все вернулись в свои регионы. Всегда есть соблазн обвинить внешнюю среду – кризис, отток кадров, яма рождаемости, невыносимые условия труда, налоговые ставки, санкции. Но если человек будет искать причины собственных неудач в окружающей среде – он их найдет. Это тупиковая ситуация, - уверен тренер.

В своей книге «45 татуировок менеджера» Максим Батырев приводит пример того, как однажды в их компании уволили целый отдел. Было ли трудно? Да. Но практика показала, что сотрудники, считающие себя незаменимыми, превращаются в террористов. Максим Батырев запрещает вступать в переговоры с террористами. Набрать новую команду проще, чем быть в заложниках.

Кого брать на работу?

- Я на собеседовании просил рассказать о детстве, и сделал вывод, что люди, которым было непросто в жизни – они считают, что это норма. Например, семья бедная, но спрашиваешь об этом – все отлично! Я понимаю, что до меня этого человека закалила жизнь. Эти люди относятся к проблемам, как к норме. А кто вырос в розовых условиях, когда кризис - паникуют, опускают руки, у них есть для этого официальное алиби. Брал и тех, и других, и, конечно, в трудные времена спасали те, кто закален.

Еще один секрет Батырева – обязательно брать рекомендации с предыдущего места работы и прислушиваться к ним.

А вот брать на работу тех, кто еще не уволился с предыдущего места работы, – неправильно.

- Будет странно, если жена скажет мужу: «Я пойду поищу себе кого-нибудь. Если найду, то уйду, если не найду, то останусь».

То же касается и сотрудников, которые размещают резюме на сайтах по поиску работы.

- Если я видел на сайте резюме моего нынешнего сотрудника, то звал поговорить и по-человечески общался, - рассказывает Батырев. - Узнавал, в чем причина поиска. Как правило, многие после этого удаляли резюме.

Где мой Новый год?

Самое шокирующее для многих утверждение Максима Батырева – это то, что корпоративные вечеринки не сплачивают команду.

- Корпоратив нужен только за результат. Не тогда, когда есть повод – Новый год, 8 марта, а результат, которого достиг коллектив, команда. Тогда это будет правильный корпоратив. Когда люди, собравшись за одним столом, могут сказать: «Мы это сделали. Давайте отпразднуем!». А все остальное - это мы «вбахиваем» деньги компании, а эффекта никакого не получаем. Выращиваем потребителей, которые говорят: «Новый год наступил, где мой корпоратив?». Но если человек ничего не сделал, а Новый год наступил сам по себе – это неправильно, - рассказывает Батырев.

Из отзывов руководителей, которые взяли это правило себе на вооружение: «Наша прибыль составила за квартал больше, чем за последние три года», - рассказывает Максим.

Мелочей не бывает

Комбат в книге и на мастер-классе учит тому, что управление людьми – это очень тонкая «наука». Например, учит всегда здороваться с людьми. Сотрудник, которому вы в спешке не сказали: «Здравствуй!», из перспективного может превратиться в депрессивного, считая, что его карьера в этой компании под угрозой.

Также можно сломать профессионала, сказав мимоходом: «Что-то ты расслабился! Давай соберись!», а потом не отметив то, что человек действительно собрался.

- Каждая мелочь влияет на коллектив. Например, мы писали благодарственные письма родителям лучших сотрудников: «Спасибо вам за сына/за дочь». Писали не всем, а лучшим, и те, чьи родители не получали писем, – хотели сделать все, чтобы получать. Почему бы этого не делать? И сейчас, когда мне другие руководители присылают шаблоны благодарственных писем, я понимаю, что менеджеры становятся более крепкими, а мир – лучше, - рассказывает бизнес-спикер.

Люди слушают лишь сильных

Одно из его важнейших правил - менеджер не имеет права на демонстрацию слабости, ведь слабым не хотят подчиняться.

Хочется поныть, пожаловаться, пустить слезу? Добро пожаловать в линейные сотрудники!

«Учить» – «лечить» – «мочить» – это этапы работы с каждым сотрудником по выполнению любой задачи. И руководители делятся на три типа: каждый предпочитает то или иное действие. Но надо делать все три. Сначала учить, если допущена ошибка – лечить, если ошибка допускается раз к разу, то «мочить» - увольнять.

Постановка цели

На большинстве бизнес-тренингов руководителей обычно учат ставить цели по SMART. Максим же уверен, что этот алгоритм далек от идеала. Его правило:

Цель:

Должна быть такой, чтобы в настоящий момент времени не было понятно, каким образом ее достигнуть (в противовес SMART)

Цель должна вести к изменению образа жизни.

Цель – это вызов всегда!

При постановке цели нужно ориентироваться на живой пример.

- Если взять двух менеджеров – один руководит крупной компанией, а у второго маленькое ИП. Для второго – купить дорогую иномарку будет целью. Для первого же это не цель – пошел да купил. Маленькому предпринимателю будет непонятно сразу, как достичь своей цели. В итоге придется менять свою жизнь – больше работать, например. Это для него вызов. И он может ориентироваться на тех, кто уже смог купить себе дорогую иномарку. Вот как это работает, - делится спикер.

В целом же, если говорить про цели – то важен не только сам результат, а путь к нему. Изменение своего привычного уклада, больше приложенных усилий. Цель достигнута? Срочно надо поставить новую!

- Нужно ставить себе новые задачи, открывать новые горизонты! Вне зависимости от ваших умений и навыков, вне зависимости от того, делал до вас кто-то это или не делал! Соберите волю в кулак!

Источник: Информационный портал IZHLIFE


Тренер:  Батырев Максим



ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ

Календарь всех программ >
29 сентября 2017
СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

Майкла БЭНГ

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

28 ОКТЯБРЯ 2017
тренинг-бестселлер

Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

25 ноября 2017
мастер-класс

Игоря МАННА

«ИНСТРУМЕНТЫ – ОГОНЬ!»

2 декабря 2017
ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ «РЕАЛИТИ»

Владимира ЯКУБЫ

«ДОЖИМ КЛИЕНТА»