Статьи бизнес-тренеров

Переговоры. Важное правило комплимента

Автор статьи: Павел Сивожелезов

Значение комплимента в переговорах может оказаться очень велико. Умелый комплимент может разрядить атмосферу, снизить напряжение переговоров, расположить собеседника к нам, повысить его желание сотрудничать с нами и идти нам навстречу. Неумелый же комплимент может просто загубить переговоры.

Впервые правила о комплименте я услышал от Радислава Гандапаса. Мне запомнилось тогда, что комплимент должен быть слегка приукрашенной правдой. Если просто сказать правду: «У Вас большой магазин», «У Вас известная компания», «Вы - красивая девушка», то, если это лишь констатация факта, никакого эффекта не будет. Если же это очень далеко от правды, то будет воспринято как издевательство.

Однако, наблюдая за переговорами и «Управленческими поединками», я заметил, что часто комплимент, вроде бы сделанный по всем правилам, напрягает и раздражает собеседника. Причина наблюдаемого недовольства была в том, что комплимент воспринимался как оценка. «У Вас хороший вкус», «Видно, что Вы - грамотный руководитель», «Вы одеваетесь очень стильно». И оценка эта давалась из позиции «сверху вниз.» Поэтому важно помнить еще одно правило комплимента - делать его не оценивающим тоном, а с долей восхищения. Немного превознося над собой это качество собеседника. Как будто даже завидуя тому, что у него оно есть, а у вас нет. «Я поражен…», «Я восхищен…», «У Вас потрясающий…», «Вы просто очень…» и т.д.

Тренер:  Сивожелезов Павел



БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
25 апреля 2024
тренинг
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

21-22 мая 2024
тренинг
Дмитрия ЛЕОНОВА

«КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ»

04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время