О программе

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ:

Трехуровневая концепция мерчандайзинга является основой продаж в розничном магазине – «продавец без продавца». В мерчандайзинге есть законы и правила, которые нужно знать для того, чтобы товар продавал сам себя.

Мерчандайзинг основан на поведении покупателя, поэтому мы изучаем покупателя, чтобы понять, как ему удобно и выгодно совершать покупки.

Мерчандайзинг – это творчество, имеющее четкие правила и стандарты.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Директора магазинов, коммерческие директора, товароведы, мерчандайзеры и иные сотрудники компании, ответственные за работу торгового зала.

Для магазинов FMCG (супермаркеты, гипермаркеты, магазины возле дома).


ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ УЧАСТНИК ОБУЧЕНИЯ:

  • что такое мерчандайзинг и история его появления;

  • что лежит в основе покупательского поведения;

  • как оценить эффективность уже имеющейся базы и работы магазина;

  • как можно спланировать и провести рекламную кампанию, которая будет успешна;

  • что не надо делать в торговом зале;

  • как не надо воздействовать на покупателя.


В каких случаях мерчандайзинг необходим, а так же о том, где он не всегда нужен и о том, когда мерчандайзинг – не панацея. Покупатель – выявляем, как можно более подробно его предпочтения и вкусы.

Получить программу

Автор и ведущий

Екатерина
Бузукова

Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1

Резюме >

Информация

Формат обучения:
1 день (с 10:00 до 18:00)

Место проведения:
ул. Карла Либкнехта, 58, БО «Дельта», конференц-зал «Южный»

Контакты: +7 (3952) 505-117

Стоимость

15 000 руб.

Скидки за предварительную плату

Спецпредложения

Принять участие

Программа

В ПРОГРАММЕ БУДУТ ПОДРОБНО БУДУТ РАССМОТРЕНЫ ТРИ УРОВНЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА:

  • первый внешний уровень – от того, как выглядит магазин, будет зависеть то, какие покупатели туда заглянут;
  • приводятся исследования и конкретные рекомендации по цветовому восприятию фасада, по организации парковки, по оформлению витрин и вывесок;
  • второй уровень – планировка торгового зала;
  • как правильно организовать потоки покупателей; как лучше расположить торговое оборудование; как посчитать эффективность использования площадей;
  • исследования и конкретные советы по освещению, запахам и музыке в торговом зале;
  • расположение групп и категорий товаров внутри зала – как эффективнее;
  • третий уровень – выкладка товаров в зале и правила восприятия покупателем товаров на полках;
  • законы человеческого восприятия – исследования и практические примеры; 
  • расположение товара на полках – что правильно и что неправильно.

Все блоки сопровождаются цветными слайдами и фотографиями, использованы и другие наглядные примеры.

Так же подробно рассматриваются аспекты стимулирования продаж – какие акции бывают, какие акции достигают своих целей, а какие нет и почему.

Все примеры подобраны для товаров FMCG и отражают специфику общих законов мерчандайзинга.


1. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Общие правила и инструменты мерчандайзинга (0,5 часа)

Цели и задачи мерчандайзинга. Возможности и ограничения мерчандайзинга.

Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Поведение потребителей – основа мерчандайзинга.

Психология покупателя и выбор им товаров. Поведение мужчин и женщин в магазине. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.).

Ключевые показатели работы магазина (0,5 часа) Средний чек, конверсия и т.п. – как приемы мерчандайзинга влияют на эти показатели.

Разработка стандартов мерчандайзинга. Примеры стандартов.

 

2. ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 

1 уровень – внешний вид магазина (1 час)

Место и формат магазина, роль названия, вывески, витрины, фасада, оформления магазина. Влияние цвета на выбор покупателя.

Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.

Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов.

2 уровень - интерьер и планировка торгового зала (2 часа)

Зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона.

Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских потоков, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок).

Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс.

Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений.

Качество торговой площади. Холодные и горячие зоны. Правило магистрали, правило золотого треугольника.

Освещенность. Запах. Музыка.

Практика: разбор удачных и неудачных планограмм.

3 уровень - правила выкладки товаров в торговом зале (1 час)

Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге.

Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.)

Правила «крепкий орешек», «стена замка» и другие приемы мерчандайзеров поставщика.

Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.).

Использование POS-материалов при выкладке товаров на полках. Их роли в оформлении. Правила размещения материалов. Навигация магазина (внешняя и внутренняя).

Практика: демонстрация слайдов и выполнение участниками задания по поиску ошибок в выкладках.

 

3. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ  (3 часа)

Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.

Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.

Цель рекламной акции. Целевая аудитория. «Кнопки» воздействия на разные типы покупателей.

Типы рекламных кампаний и их целесообразность для покупателя.

Примеры из практики, демонстрация слайдов.

Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).

Зарегистрироваться

Отзывы

«Огромное спасибо, уважаемая Екатерина! Сегодня обогатилась я, завтра, уверена, обогатится моя компания. Все пойдет в дело!».

Начальник отдела ассортиментной политики RALF Ringer,
Михайлова Татьяна

«Тренер очень профессионально подошел к организации занятий, индивидуальному подходу к слушателям. Использование примеров из практики значительно расширило кругозор и помогло грамотно адаптировать материал. На семинаре получила огромное количество информации, которая заставила задуматься и несомненно приведет к реальным коррективам в работе с ассортиментом».

Фирма «Леди», сеть обувных магазинов,
Пишучева Е.Н., г. Оренбург

«Положительные эмоции, новые знания, подтверждение практических навыков. Впечатление о ведущем: замечательная энергетика, умение управлять аудиторией, переключать внимание».

Менеджер по товародвижению,
Апалкова Виктория

«Материал был полезным и что очень важно – доступным и логично преподнесен, очень важно, что ведущий постоянно приводит примеры из практики».

Руководитель отдела управления ассортиментом,
Елена Прохорова, директор

«Доступный, максимально информативный семинар, озвучена масса вопросов. Квалифицированный специалист, дающий ответы на вопросы не размыто, понятно, а главное, компетентно».

Менеджер коммерческого отдела «Табрис»,
Кныш Юрий, г. Краснодар

«Данный курс оказался для меня приятной неожиданностью. Прежде всего объёмом предоставленной информации и качеством её преподнесения. Кроме того, наше обучение по данной теме очень актуально для нашей текущей работы и заданиями, поставленными перед нами руководством».

Компания «Разноторг»,
Турицын С.В.

Стоимость участия

Стоимость участия в программе - 15 000 руб.

При оплате 15 мая скидка 10% - 13 500 руб.

При оплате до 20 мая скидка 5 % - 14 250 руб.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (50%):
При участии от компании двух сотрудников - на второго предоставляется 50% скидка.
Внимание! Скидки не суммируются. Предложение действует при оплате до 20 мая.

Количество мест в группе всего - 30
Принять участие

Регламент

09:30 - 09:55 10:00 - 11:30 11:30 - 11:45 11:45 - 13:30 13:30 - 14:30 14:30 - 16:15 16:15 - 16:30 16:30 - 18:00
Регистрация Обучение Обучение Обучение Обучение

Регламент

  • 09:30 - 09:55 Регистрация
  • 10:00 - 11:30 Обучение
  • 11:30 - 11:45 Кофе-пауза
  • 11:45 - 13:30 Обучение
  • 13:30 - 14:30 Обед
  • 14:30 - 16:15 Обучение
  • 16:15 - 16:30 Кофе-пауза
  • 16:30 - 18:00 Обучение

Принять участие



или записаться по телефону +7 (3952) 505-117

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

ул. Карла Либкнехта, 58, БО «Дельта», конференц-зал «Южный»

Запрос программы

Напишите нам

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
25 апреля 2024
тренинг
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

21-22 мая 2024
тренинг
Дмитрия ЛЕОНОВА

«КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ»

04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время