О программе

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ:

Трехуровневая концепция мерчандайзинга является основой продаж в розничном магазине – «продавец без продавца». В мерчандайзинге есть законы и правила, которые нужно знать для того, чтобы товар продавал сам себя.

Мерчандайзинг основан на поведении покупателя, поэтому мы изучаем покупателя, чтобы понять, как ему удобно и выгодно совершать покупки.

Мерчандайзинг – это творчество, имеющее четкие правила и стандарты.


ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

Директора магазинов, коммерческие директора, товароведы, мерчандайзеры и иные сотрудники компании, ответственные за работу торгового зала.

Для магазинов FMCG (супермаркеты, гипермаркеты, магазины возле дома).


ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ УЧАСТНИК ОБУЧЕНИЯ:

  • что такое мерчандайзинг и история его появления;

  • что лежит в основе покупательского поведения;

  • как оценить эффективность уже имеющейся базы и работы магазина;

  • как можно спланировать и провести рекламную кампанию, которая будет успешна;

  • что не надо делать в торговом зале;

  • как не надо воздействовать на покупателя.


В каких случаях мерчандайзинг необходим, а так же о том, где он не всегда нужен и о том, когда мерчандайзинг – не панацея. Покупатель – выявляем, как можно более подробно его предпочтения и вкусы.

Автор и ведущий

Екатерина
Бузукова

Ведущий в России специалист по ассортименту и категорийному менеджменту.

Резюме >

Информация

Формат обучения:
1 день (с 10:00 до 18:00)

Место проведения:
ул. Карла Либкнехта, 58, БО «Дельта», конференц-зал «Южный»

Контакты: +7 (3952) 505-117

Стоимость

15 000 руб.

Скидки за предварительную плату

Спецпредложения

Корпоративный
формат

Вы можете заказать эту программу
в корпоративном формате

Принять участие

Программа

В ПРОГРАММЕ БУДУТ ПОДРОБНО БУДУТ РАССМОТРЕНЫ ТРИ УРОВНЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА:

  • первый внешний уровень – от того, как выглядит магазин, будет зависеть то, какие покупатели туда заглянут;
  • приводятся исследования и конкретные рекомендации по цветовому восприятию фасада, по организации парковки, по оформлению витрин и вывесок;
  • второй уровень – планировка торгового зала;
  • как правильно организовать потоки покупателей; как лучше расположить торговое оборудование; как посчитать эффективность использования площадей;
  • исследования и конкретные советы по освещению, запахам и музыке в торговом зале;
  • расположение групп и категорий товаров внутри зала – как эффективнее;
  • третий уровень – выкладка товаров в зале и правила восприятия покупателем товаров на полках;
  • законы человеческого восприятия – исследования и практические примеры; 
  • расположение товара на полках – что правильно и что неправильно.

Все блоки сопровождаются цветными слайдами и фотографиями, использованы и другие наглядные примеры.

Так же подробно рассматриваются аспекты стимулирования продаж – какие акции бывают, какие акции достигают своих целей, а какие нет и почему.

Все примеры подобраны для товаров FMCG и отражают специфику общих законов мерчандайзинга.


1. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Общие правила и инструменты мерчандайзинга (0,5 часа)

Цели и задачи мерчандайзинга. Возможности и ограничения мерчандайзинга.

Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Поведение потребителей – основа мерчандайзинга.

Психология покупателя и выбор им товаров. Поведение мужчин и женщин в магазине. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.).

Ключевые показатели работы магазина (0,5 часа) Средний чек, конверсия и т.п. – как приемы мерчандайзинга влияют на эти показатели.

Разработка стандартов мерчандайзинга. Примеры стандартов.

 

2. ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 

1 уровень – внешний вид магазина (1 час)

Место и формат магазина, роль названия, вывески, витрины, фасада, оформления магазина. Влияние цвета на выбор покупателя.

Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.

Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов.

2 уровень - интерьер и планировка торгового зала (2 часа)

Зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона.

Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских потоков, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок).

Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс.

Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений.

Качество торговой площади. Холодные и горячие зоны. Правило магистрали, правило золотого треугольника.

Освещенность. Запах. Музыка.

Практика: разбор удачных и неудачных планограмм.

3 уровень - правила выкладки товаров в торговом зале (1 час)

Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге.

Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.)

Правила «крепкий орешек», «стена замка» и другие приемы мерчандайзеров поставщика.

Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.).

Использование POS-материалов при выкладке товаров на полках. Их роли в оформлении. Правила размещения материалов. Навигация магазина (внешняя и внутренняя).

Практика: демонстрация слайдов и выполнение участниками задания по поиску ошибок в выкладках.

 

3. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ  (3 часа)

Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.

Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.

Цель рекламной акции. Целевая аудитория. «Кнопки» воздействия на разные типы покупателей.

Типы рекламных кампаний и их целесообразность для покупателя.

Примеры из практики, демонстрация слайдов.

Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).

Зарегистрироваться

Отзывы

«Положительные эмоции, новые знания, подтверждение практических навыков. Впечатление о ведущем: замечательная энергетика, умение управлять аудиторией, переключать внимание».

Менеджер по товародвижению, Апалкова Виктория

«Огромное спасибо, уважаемая Екатерина! Сегодня обогатилась я, завтра, уверена, обогатится моя компания. Все пойдет в дело!».

Начальник отдела ассортиментной политики RALF Ringer, Михайлова Татьяна

«Тренер очень профессионально подошел к организации занятий, индивидуальному под-ходу к слушателям. Использование примеров из практики значительно расширило кругозор и помогло грамотно адаптировать материал. На семинаре получила огромное количество информации, которая заставила задуматься и несомненно приведет к реальным коррективам в работе с ассортиментом».

Фирма "Леди", сеть обувных магазинов, Пишучева Е.Н., г. Оренбург

«Материал был полезным и что очень важно – доступным и логично преподнесен, очень важно, что ведущий постоянно приводит примеры из практики».

Руководитель отдела управления ассортиментом, Елена Прохорова, директор

«Доступный, максимально информативный семинар, озвучена масса вопросов. Квали-фицированный специалист, дающий ответы на вопросы не размыто, понятно, а глав-ное, компетентно».

Менеджер коммерческого отдела «Табрис», Кныш Юрий, г. Краснодар

«Данный курс оказался для меня приятной неожиданностью. Прежде всего объёмом предоставленной информации и качеством её преподнесения. Кроме того, наше обучение по данной теме очень актуально для нашей текущей работы и заданиями, постав-ленными перед нами руководством».

Компания «Разноторг», Турицын С.В.
Принять участие

Стоимость участия

Стоимость участия в программе - 15 000 руб.

При оплате 15 мая скидка 10% - 13 500 руб.

При оплате до 20 мая скидка 5 % - 14 250 руб.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (50%):
При участии от компании двух сотрудников - на второго предоставляется 50% скидка.
Внимание! Скидки не суммируются. Предложение действует при оплате до 20 мая.

Количество мест в группе всего - 30
Принять участие

Регламент

09:30 - 09:55 10:00 - 11:30 11:30 - 11:45 11:45 - 13:30 13:30 - 14:30 14:30 - 16:15 16:15 - 16:30 16:30 - 18:00
Регистрация Обучение Обучение Обучение Обучение

Принять участие

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
Защита от автоматического заполнения:
Обновить
Введите символы с картинки:
или записаться по телефону +7 (3952) 505-117

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

ул. Карла Либкнехта, 58, БО «Дельта», конференц-зал «Южный»
Посмотреть на карте Иркутска
ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ

Календарь всех программ >
29 сентября 2017
СЕМИНАР - ТРЕНИНГ

Майкла БЭНГ

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ»

28 ОКТЯБРЯ 2017
тренинг-бестселлер

Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

25 ноября 2017
мастер-класс

Игоря МАННА

«ИНСТРУМЕНТЫ – ОГОНЬ!»

2 декабря 2017
ОБУЧЕНИЕ В ФОРМАТЕ «РЕАЛИТИ»

Владимира ЯКУБЫ

«ДОЖИМ КЛИЕНТА»