ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ СЕМИНАРА

главные бухгалтеры

специалисты финансовых отделов

финансовые директора

руководители компаний

программа

НДС: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПЛАТЫ НАЛОГА.
НОВЫЕ ДОМИНАНТЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Актуальные изменения налогового законодательства об НДС.

2. Налоговая база и ее корректировки в связи с возвратом товара, отказом от сделки, возвратом аванса.

— Сложные случаи.
— НДС и обеспечительные платежи: принципиально новый подход позволяет не платить налог с задатков.
— Новые правила ведения книги продаж.
— Определение места реализации товаров, работ, услуг в сложных случаях.

3. Вычеты по НДС:

— новые методы и инструменты контроля в 2021 г.,
— новые правила ведения книги покупок,
— корректировка налоговой базы в случае конфликта с контрагентом, на основании решения суда по хозяйственному спору,
— вычет по частям и распределение вычета на три года: когда это запрещено?
— новые интересные разъяснения Минфина и ФНС, свежая судебная практика,
— о возможностях и рисках вычетов по чекам и БСО,
— другие случаи, когда вычет затруднителен.

4. Восстановление НДС:

— новые основания для восстановления НДС,
— новая позиция ФНС и Минфина по поводу восстановления вычета НДС при утрате и выбытии имущества,
— новые нормы о восстановлении НДС по субсидиям,
— новая позиция по восстановлению НДС при зачете аванса в счет расчетов по другой сделке.

5. Обновленная налоговая декларация и ключевые особенности ее заполнения.

— Новые доминанты контроля по НДС: «охота на ведьм» вышла на новый уровень.
— Как защититься от рисков добросовестному налогоплательщику?

6. Счета-фактуры и УПД:

— обновление бланков,
— активное навязывание ЭДО по всем фронтам,
— актуальные особенности выставления и заполнения.
— Обязательный переход на электронные УПД для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке и прослеживаемости.
— Типичные ошибки при выставлении корректировочных и исправленных счетов-фактур.
— Критические ошибки, мешающие вычету, и несущественные ошибки.
— Проблема адреса в счете-фактуре и др.

ЗАПАСЫ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.

Детальный анализ ФСБУ 5/2019, первое знакомство с ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020. Актуальные проблемы бухгалтерского и налогового учета в 2021 г.

Запасы

1. Квалификация актива как запасов.

— Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежда, спецоснастка - основные средства или материалы?
— Новое нормативное регулирование с 2021 г.

2. Новое ФСБУ 5/2019 «Запасы». Применяем уже с 2021 г.!

— цели введения. Принципиальные отличия от ПБУ 5/01. Новая терминология. НПА по учету запасов с 2021 г.
— понятие запасов в ФСБУ 5/2019. Виды запасов. Условия признания запасов в учете
— оценка запасов при признании. Фактическая себестоимость. Справедливая стоимость
— оценка неотфактурованных поставок
— регулирование учета НЗП в рамках ФСБУ 5/2019. Себестоимость производства. Элементы затрат. Прямые и косвенные затраты
— оценка запасов после признания. Чистая стоимость продажи. Проверка на обесценение. Резерв под обесценение
— отпуск и списание запасов. Оценка при отпуске в производство, отгрузке, списании
— раскрытие информации в отчетности
— первое применение ФСБУ 5/2019. Изменение учетной политики

3. Учет ДАП:

— новый порядок учета внеоборотных активов, предназначенных для продажи,
— оценка,
— организация учета, когда продажа отсрочена или ей предшествует демонтаж объекта,
— применение при упрощенном бухучете и применение принципа рациональности,
— налогообложение ДАП.

Основные средства

1. Актуальные новшества в учете и налогообложении.

Разбор ключевых положений ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».

2. Признание актива: новые правила в бухучете.

Как верно определить момент признания и начала амортизации в сложных случаях? Различия двух видов учета, которые нельзя нивелировать.

3. Инвентарный объект – делить или объединять?

Новые принципы бухучета и налоговые риски неверных решений. Комплексный объект ОС и налог на имущество.

4. Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки.

Новые требования к хранению документации. Как верно определить срок хранения документов по ОС для налогового контроля?

5. Первоначальная и последующая оценка ОС: новые правила в бухучете, фактические затраты, справедливая стоимость, переоценная стоимость.

Сложности оценки. Изменение стоимости при модернизации, реконструкции, достройке, дооборудовании. Амортизация после модернизации. Случаи, когда одни и те же работы в двух видах учета квалифицируются по-разному.

6. Определение СПИ в БУ и НУ: непримиримые различия. Новые правила амортизации в бухучете. Ликвидационная стоимость.

7. Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов (ГСМ, автошины, «коммуналка» за арендованные помещения и т.д.).

Учет расходов на ремонт основных средств (сложности документооборота, обоснованность расходов, разграничение текущего и капитального ремонтов для бухучета). Капитализация затрат на масштабные ремонты в бухучете.

8. Аренда амортизируемого имущества: типичные и новые сложности признания расходов и формирования базы по НДС. Применение ФСБУ 25/2018.

9. Инвентаризация основных средств.

Плановые и внеплановые инвентаризации. Оформление недостач и излишков. Последствия легкомысленного отношения к инвентаризации.

10. Списание ОС:

— новый порядок бухучета,
— признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете,
— восстановление НДС: наконец разрешен многолетний конфликт с налоговыми органами!
— утилизация отходов: когда это действительно обязательно? Новые правила по утилизации отходов, содержащих полезные компоненты,
— сдача драгметаллов.

Особенности списания погибших или похищенных объектов, объектов, переданных в финансовую аренду.

КЛИМОВА МАРИНА АРКАДЬЕВНА

К.э.н., Независимый консультант-практик по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения и трудового права.
Опыт консультирования более 18 лет.
 

Автор более 300 публикаций, включенных в правовую базу системы «КонсультантПлюс»,  более 60 публикаций, включенных в правовую базу системы «Гарант». Автор более 80 книг,
консультационных семинаров. 

В числе клиентов: ОАО «Газпром», ОАО «Внешэкономбанк», ООО «METRO Cash&Carry», ЗАО «ТрансТелеКом», СК «Альянс», СО «ЖАСО», «Tetra Pak Russia», «Danone», «Samsung», ИА «Интерфакс», ОАО «Мегафон», ОАО «Билайн», ОАО «Северсталь», «ИКЕА» и др.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

21 950 руб.

В стоимость входит: методический материал в электронном и печатном виде, слайды демонстрируемые во время мероприятия в электронном виде, ответы на вопросы, кофе- брейки, бизнес-ланчи, сертификат.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

РЕГИСТРАЦИЯ

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Фото с предыдущих семинаров

РЕГЛАМЕНТ

09:30 - 09:55 10:00 - 11:30 11:30 - 11:45 11:45 - 13:30 13:30 - 14:30 14:30 - 16:30 16:30 - 17:00
РЕГИСТРАЦИЯ Обучение Обучение Обучение Ответы на вопросы
  • 09:30 - 09:55 РЕГИСТРАЦИЯ
  • 10:00 - 11:30 ОБУЧЕНИЕ
  • 11:30 -11:45 КОФЕ-БРЕЙК
  • 11:45 - 13:30 ОБУЧЕНИЕ
  • 13:30 - 14:30 ОБЕД
  • 14:30 - 16:30 ОБУЧЕНИЕ
  • 16:30 - 17:00 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Иркутск, «Байкал Бизнес Центр», конференц-зал «Малый»
Посмотреть на карте Иркутска

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ

Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время