Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре

с практической точки зрения и очень детально.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ:

Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;

Методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;

Методы ценообразования в рознице.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ:

Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:

Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).

Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.

Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!

Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:

категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга

руководителей и топ-менеджеров розничных компаний

менеджеров по закупкам и товародвижению

специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг

руководителей товарного направления

директоров розничных предприятий

+ менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента


В ПРОГРАММЕ:

МАРКЕТИНГ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
  • Развитие подходов в управлении ассортиментом, категорийный менеджмент.
  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать.
  • Миссии покупателя в продовольственном магазине.
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации.
  • Дискаунтеры наступают, ключевые особенности работы в этом формате.
Практикум: проработка профиля покупательских потребностей для продовольственного магазина.
 
АССОРТИМЕНТ И АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПАНИИ. ДЕЛАТЬ СРАЗУ
  • Понятие SKU и Карточка товара, атрибуты товара в карточке.
  • Динамические характеристики – статусы товара, варианты работы с ними в 1С.
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю.
Практикум: определение необходимых параметров для карточки товара, отчеты по статусам товаров.
 
СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
  • Подходы к выделению групп и категорий.
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности классификатора.
  • Ошибки в структуре классификатора и их последствия, как исправить.
  • Типовые ошибки и сложности в работе с интернет-магазинами при выгрузке ассортимента из 1С.
Практикум: анализ структуры классификатора.
 
АССОРТИМЕНТНЫЕ МАТРИЦЫ МАГАЗИНОВ И ОПТОВЫХ КОМПАНИЙ, НЮАНСЫ РАБОТЫ
  • Ключевые характеристики формата магазина, целесообразность форматирования внутри формата.
  • Ассортиментный минимум, принцип матрешки или «модульный тетрис» настройки матрицы.
  • Особенности настройки управления ассортиментными матрицами в ПО.
Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.
 
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
  • Единица управления – товарная группировка, категория.
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей .
  • Стратегия работы с категорией в направлениях 4Р маркетинга.
Практикум: определение роли категории в кейсе.
 
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
  • Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию.
  • Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара.
  • Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, метод PSM, психологические цены. Сложности расчета эластичности.
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, расчет эластичности по цене.
 
АССОРТИМЕНТНО – ЦЕНОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ КАТЕГОРИИ
  • Нормирование количества SKU в категории. Конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили.
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам.
  • Первая цена и максимальная цена в группе товаров.
  • Показатель KVI, определение, как работать с ним.
Практикум: анализ профиля дерева покупательских решений для выбранных категорий; выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса; анализ структуры ассортиментно – ценовых сегментов.
 
РЕГУЛЯРНЫЙ АССОРТИМЕНТ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
  • KPI для оценки эффективности работы с ассортиментом: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость.
  • Каннибализм внутри категории.
  • Учет жизненного цикла товара.
  • Обновление категории, ротация ассортимента: новинки, ТОПы, ХИТы, неликвиды.
  • Брендозависимые и ценовые категории.
  • Расчет эффективности инвестиций в ассортимент, POI.
Практикум: оптимизация категории по условиям кейса.
 
РАБОТА С СЕЗОННЫМ АССОРТИМЕНТОМ
  • Что такое сезонность – примеры расчёта коэффициента сезонности.
  • Календарная разметка сезонов и перечень работ в них.
  • Прогноз сезона и заказ на сезон без возможности подсортировки.
  • Анализ итогов сезона, расчет эффективности работы за сезон, POI.
Практикум: расчет К сезонности, анализ по итогам сезона.
 
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
  • Что общего между зонированием магазина и товарным классификатором.
  • Планокарты и Планограммы.
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство.
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки.
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории.
  • Нейромаркетинг и мерчандайзинг, что работает.
  • Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров на полке.
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, анализ структуры выкладки.
 
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
  • Системный взгляд на управление ассортиментом.
  • Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля.
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании.
 

ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
Обновить структуру товарного классификатора по статистике продаж прошлого периода и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
Проанализировать структуру товарной категории и улучшить ее.
Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию.
Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
Обосновать логику зонирования в торговом зале.
Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.

Екатерина КАЗАРИНОВА

Эксперт, консультант по розничным технологиям. Практик с опытом построения собственного бизнеса, открытия розничных проектов с «0» разных по масштабу формата (от 100 до 7 000 кв.м.), оптимизации бизнес-процессов действующих компаний. Опыт работы в ритейле – более 20 лет. Ключевые проекты: дачный супермаркет «Дарвин», РС «Ол!Гуд», РС «Красный куб».

Специализация:

  • HR- технологии в розничном бизнесе.
  • Системы обучения в консультационной торговле.
  • Категорийный менеджмент.
  • Бизнес-процессы розничного предприятия.
  • Стандарты в розничной сети.
  • Материальная мотивация на основе KPI.
  • Программы лояльности в рознице.

Бизнес-тренер, преподаватель ведущих бизнес-школ России, заведующая кафедрой «Менеджмент в ритейле» Московской финансово-промышленной академии. 

 

ФОТО С ПРЕДЫДУЩИХ СЕМИНАРОВ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ

22 750 руб.

В стоимость входит: обучение, методическое пособие в печатном виде, дополнительные материалы в эл. виде, сертификат, кофе-брейки.


Для постоянных участников Компании "Бизнес - Технологии"

АКЦИЯ 1+1 (2-ой участник БЕСПЛАТНО!)  Акция действует при оплате до 01 июня!

Количество мест по акции ограничено.


Для всех участников

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (50%)

При участии от компании двух сотрудников - на второго предоставляется 50% скидка.

Предложение действует при оплате до 01 июня!


Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы со скидкой на период прохождения обучения.

регистрация

Пожалуйста, заполните форму

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

ИРКУТСК, ЛЕРМОНТОВА, 136/3, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ КОМПАНИИ «БИЗНЕС — ТЕХНОЛОГИИ»

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies
Быстро отвечаем в WhatsApp!

Быстро отвечаем в WhatsApp