О программе

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 4.0 - это новая версия программы по 
УПРАВЛЕНИЮ АССОРТИМЕНТОМ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В РОЗНИЦЕ

Версия 4.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. В обучение добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчендайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.

Семинар дает знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров. Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

 

ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  • какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

 

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

  • как выделить категории;
  • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.);
  • как проверить сбалансированность ассортимента;
  • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
  • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
  • каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
  • в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.

 

Каждый блок сопровождается практическими заданиями и кейсами.
Разбор примеров идет на материале участников.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый. 

Автор и ведущий

Екатерина
Бузукова

Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1

Резюме >

Информация

Формат обучения:
2 дня (с 10:00 до 18:00)

Место проведения:
г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"

Контакты: +7 (3952) 505-117

Стоимость

22 750 руб.

Скидки за предварительную плату

Спецпредложения

Корпоративный
формат

Вы можете заказать эту программу
в корпоративном формате

Принять участие

Программа

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (1 час)

Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основных правила категорийного управления.
Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей – как это связано с ассортиментом. Потребности покупателя и как их выявить.


2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (14 часов)

Шаг 1. Структурирование ассортимента (1 час).
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии.
Практика – анализ классификаторов. 

Шаг 2. Выделение категорий (0,5 часа).
Определение товаров, входящих в категорию.
Кейс – определение категорий. 

Шаг 3. Определение структуры категории (2,5 часа).
Расчет примерного числа SKU в категории (минимум-максимум).
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
Практика в группахструктура категорий и построение дерева покупательских решений. 

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (1 час).
Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ.
Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
Жизенный цикл товаров.
Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора

Шаг 5. Балансировка по глубине (анализ товаров внутри категории) (2,5 часа).
Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
Кейс - анализ категории.
Распределение ценовых сегментов. Новинки в ассортименте. СТМ в ассортименте.
Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, ценовые решения, товарный каннибализм и др).
Практика в группах – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (1,5 часа).
Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
Расчет экономики скидок. Цены на стыке ценообразования и мерчандайзинга.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг (1 час).
Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.

 

3. АНАЛИТИКА (1 час)
Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
Дефицит, неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.

ИТОГИ

Зарегистрироваться

Статьи автора

Отзывы

«Огромное спасибо, уважаемая Екатерина! Сегодня обогатилась я, завтра, уверена, обогатится моя компания. Все пойдет в дело!».

Начальник отдела ассортиментной политики RALF Ringer, Михайлова Татьяна

«Тренер очень профессионально подошел к организации занятий, индивидуальному подходу к слушателям. Использование примеров из практики значительно расширило кругозор и помогло грамотно адаптировать материал. На семинаре получила огромное количество информации, которая заставила задуматься и несомненно приведет к реальным коррективам в работе с ассортиментом».

Фирма «Леди», сеть обувных магазинов, Пишучева Е.Н., г. Оренбург

«Положительные эмоции, новые знания, подтверждение практических навыков. Впечатление о ведущем: замечательная энергетика, умение управлять аудиторией, переключать внимание».

Менеджер по товародвижению, Апалкова Виктория

«Материал был полезным и что очень важно – доступным и логично преподнесен, очень важно, что ведущий постоянно приводит примеры из практики».

Руководитель отдела управления ассортиментом, Елена Прохорова, директор

«Доступный, максимально информативный семинар, озвучена масса вопросов. Квалифицированный специалист, дающий ответы на вопросы не размыто, понятно, а главное, компетентно».

Менеджер коммерческого отдела «Табрис», Кныш Юрий, г. Краснодар

«Данный курс оказался для меня приятной неожиданностью. Прежде всего объёмом предоставленной информации и качеством её преподнесения. Кроме того, наше обучение по данной теме очень актуально для нашей текущей работы и заданиями, поставленными перед нами руководством».

Компания «Разноторг», Турицын С.В.

Фотографии

Стоимость участия

Стоимость участия в программе: 22 750 руб.

При оплате до 25 октября скидка 5% - 21 612,5 руб. (экономия 1 137,5 руб.)


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (50%)

При участии от компании двух сотрудников - на второго предоставляется 50% скидка.
Предложение действует при оплате до 25 октября.

ВНИМАНИЕ! Скидки не суммируются!

Принять участие

Регламент

09:30 - 09:55 10:00 - 11:30 11:30 - 11:50 11:50 - 13:30 13:30 - 14:30 14:30 - 16:15 16:15 - 16:35 16:35 - 18:00
Регистрация Обучение Обучение Обучение Обучение

Принять участие

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
Защита от автоматического заполнения:
Обновить
Введите символы с картинки:
или записаться по телефону +7 (3952) 505-117

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"
Посмотреть на карте Иркутска
ПОДПИШИТЕСЬ
на корпоративную рассылку
«Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
27 ноября 2018
ТРЕНИНГ - БЕСТСЕЛЛЕР
Игоря РЫЗОВА

«ЖЕСТКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

10-11 декабря 2018
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Александра МЕДВЕДЕВА

«НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: ИТОГИ 2018, ОЖИДАНИЯ 2019»

20 декабря 2018
мастер-класс
Владимира МОЖЕНКОВА

«125 ФОРМ И МЕТОДОВ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ»

19 марта 2019
ПРЕМЬЕРА МАСТЕР-КЛАССА
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЁННЫМИ»