О программе

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.


ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ:

  • готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ:

  • обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:

  1. Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  2. Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  3. Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  4. Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:

  • категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
  • руководителей и топ-менеджеров розничных компаний;
  • менеджеров по закупкам и товародвижению;
  • специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
  • руководителей товарного направления;
  • директоров розничных предприятий;
  • менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.

Получить программу

Автор и ведущий

Екатерина
Казаринова

Бизнес-консультант по розничным технологиям.

Резюме >

Информация

Формат обучения:
2 дня (с 10:00 до 18:00)

Место проведения:
г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"

Контакты: +7 (3952) 505-117

Принять участие

Программа

1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПОДХОД

  • История возникновения, опыт производителей и ритейла
  • Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
 

2. МАРКЕТИНГ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков
  • Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки

Практикум: кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде. 

 

3. РАБОТА С ФОРМАТАМИ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
  • 5 основных характеристик формата магазина
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
  • Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
  • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
  • Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов

Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.

 

4. АССОРТИМЕНТ И АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПАНИИ. ДЕЛАТЬ СРАЗУ
  • Понятие SKU
  • Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю

Практикум: заполнение необходимых данных в карточку товаров.


5. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
  • Подходы к выделению групп/категорий
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности
  • При каких условиях в иерархии ассортимента могут быть бренды
  • Ошибки в структуре классификатора 
  • Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам
Практикум: анализ структуры классификатора.


6. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

  • Единица управления – товарная группировка, категория
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
  • Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга
Практикум: определение роли категории в кейсе.

7. PRODUCT
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
  • Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории
  • Регулярный ассортимент. Обновляемость и работа с новинками
  • Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом
  • Жизненный цикл товара, учет при выборе SKU в категорию
  • Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость

Практикум: наполнение категории для магазинов по условиям кейса.

 

8. PRICE

  • Ценообразование, ориентированное на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
  • Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара
  • Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, психологические цены
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам
  • Первая цена и максимальная цена в группе товаров
  • Показатель KVI, определение, как работать с ним
  • CTM в разных ценовых сегментах, примеры

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

 

9. PLACE

  • Планокарты и Планограммы
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории
  • Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра.

 

10.  PROMOTION
  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
  • Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

     

11. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
  • Системный взгляд на управление ассортиментом
  • Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании


ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:


  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Зарегистрироваться

Статьи автора

Отзывы

«Огромное спасибо, уважаемая Екатерина! Сегодня обогатилась я, завтра, уверена, обогатится моя компания. Все пойдет в дело!».

Начальник отдела ассортиментной политики RALF Ringer, Михайлова Татьяна

«Тренер очень профессионально подошел к организации занятий, индивидуальному подходу к слушателям. Использование примеров из практики значительно расширило кругозор и помогло грамотно адаптировать материал. На семинаре получила огромное количество информации, которая заставила задуматься и несомненно приведет к реальным коррективам в работе с ассортиментом».

Фирма «Леди», сеть обувных магазинов, Пишучева Е.Н., г. Оренбург

«Положительные эмоции, новые знания, подтверждение практических навыков. Впечатление о ведущем: замечательная энергетика, умение управлять аудиторией, переключать внимание».

Менеджер по товародвижению, Апалкова Виктория

«Материал был полезным и что очень важно – доступным и логично преподнесен, очень важно, что ведущий постоянно приводит примеры из практики».

Руководитель отдела управления ассортиментом, Елена Прохорова, директор

«Хочу выразить благодарность Екатерине за качественное раскрытие и доступность преподнесения темы и учебных материалов, а также отдельное спасибо организаторам мероприятия за уютную и комфортную обстановку в аудитории»

Коммерческий директор ООО «Москон», Лескова Екатерина Сергеевна

«Получена полезная информация по переходу с функциональной системы управления на категорийный менеджмент, подробно описан функционал категорийного менеджера, в достаточной степени раскрыта тема управления ассортиментом»

Группа компаний «Новатор»

Фотографии

Принять участие

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
ПРОМОКОД (если есть):
Реквизиты:
Защита от автоматического заполнения
или записаться по телефону +7 (3952) 505-117

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"
Посмотреть на карте Иркутска

Запрос программы

Напишите нам

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
14-15 ИЮЛЯ 2020
онлайн-тренинг
Алексея СЕМЕНЦОВА

«ПРОДАЖИ: АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ»

17 июля 2020
онлайн мастер-класс
Владимира МОЖЕНКОВА

«ЭФФЕКТИВНЫЙ ИЛИ… МЕРТВЫЙ»

25 августа 2020
мастер-класс
Михаила Алистера

«ПРАВИЛА СВЕРХПРОДУКТИВНОСТИ»

12 ДЕКАБРЯ 2020
премьера мастер-класса!
Марии АЗАРЁНОК

«РОСТ ПРОДАЖ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ БРЕНД»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время