О программе

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.


ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ:

  • готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ:

  • обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

 

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ:

  1. Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  2. Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  3. Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  4. Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:

  • категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
  • руководителей и топ-менеджеров розничных компаний;
  • менеджеров по закупкам и товародвижению;
  • специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
  • руководителей товарного направления;
  • директоров розничных предприятий;
  • менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.

Автор и ведущий

Екатерина
Казаринова

Бизнес – тренер в сфере ритейла – свыше 15 лет, консультант по розничным технологиям.

Резюме >

Информация

Формат обучения:
2 дня (с 10:00 до 18:00)

Место проведения:
г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"

Контакты: +7 (3952) 505-117

Стоимость

22 750 руб.

Скидки за предварительную плату

Спецпредложения

Корпоративный
формат

Вы можете заказать эту программу
в корпоративном формате

Принять участие

Программа

1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕНТ КАК ПОДХОД

  • История возникновения, опыт производителей и ритейла
  • Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
 

2. МАРКЕТИНГ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
  • Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
  • С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков
  • Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки

Практикум: кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде, проработка матрицы покупательских потребностей.

 

3. РАБОТА С ФОРМАТАМИ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
  • 5 основных характеристик формата магазина
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
  • Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
  • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
  • Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов

Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.

 

4. АССОРТИМЕНТ И АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПАНИИ. ДЕЛАТЬ СРАЗУ
  • Понятие SKU
  • Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
  • Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю

Практикум: заполнение необходимых данных в карточку товаров.


5. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
  • Иерархия ассортимента, глубина вложенности, целесообразность
  • Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам


6. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

  • Единица управления – товарная группировка, категория
  • Подходы к выделению единиц управления
  • Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели
  • Количество SKU в рамках одной группировки
  • Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля в разных товарных спецификах
  • Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга

7. PRODUCT
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Регулярный ассортимент. Оценка стабильности продаж, расчет К вариации
  • Обновляемость в категориях и работа с новинками
  • Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом
  • Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории
  • Жизненный цикл товара, учет при выборе SKU в категорию
  • Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость

Практикум: расчет К вариации, кейс на определение достаточности SKU в группировке.

 

8. PRICE

  • Ценообразование, ориентированное на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
  • Понятия маржинальности и наценки
  • Ценовые решения в зависимости от роли категории
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам. Примеры для разных форматов магазинов
  • Показатель KVI, как работать с ним
  • Гармоничность ассортимента по цене, четкость ценового позиционирования
  • Ввод – вывод позиций SKU, прогноз улучшений структуры категории

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

 

9. PLACE

  • Планокарты и Планограммы
  • Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории
  • Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
  • Типы выкладки на полке, учет особенностей товара, формата и возможностей выкладки

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.

 

10.  PROMOTION

  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале,  выбор SKU для промо
  • Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

 

11. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
  • Логистическая пила - график динамики товарных запасов магазина и ее параметры, расчет страхового запаса
  • Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
  • Как использовать результаты АВС анализа в управлении товарным запасом
  • Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС
  • Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса
  • Показатель сервиса поставок
  • Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS

Практикум: задачи на расчет объема поставки.

 

12. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
  • Системный взгляд на управление ассортиментом
  • Минимально достаточный формат документа, примеры
  • От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании

ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:

  • Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
  • Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
  • Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
  • Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
  • Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
  • Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
  • Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.
  • Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
  • Настроить в ИС параметры для автозаказа.
  • Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Зарегистрироваться

Статьи автора

Отзывы

«Хочу выразить благодарность Екатерине за качественное раскрытие и доступность преподнесения темы и учебных материалов, а также отдельное спасибо организаторам мероприятия за уютную и комфортную обстановку в аудитории»

Коммерческий директор ООО «Москон», Лескова Екатерина Сергеевна

«Получена полезная информация по переходу с функциональной системы управления на категорийный менеджмент, подробно описан функционал категорийного менеджера, в достаточной степени раскрыта тема управления ассортиментом»

Группа «Новатор» (ИП Белоусов Евгений Александрович)

«Огромное спасибо, уважаемая Екатерина! Сегодня обогатилась я, завтра, уверена, обогатится моя компания. Все пойдет в дело!».

Начальник отдела ассортиментной политики RALF Ringer, Михайлова Татьяна

«Тренер очень профессионально подошел к организации занятий, индивидуальному подходу к слушателям. Использование примеров из практики значительно расширило кругозор и помогло грамотно адаптировать материал. На семинаре получила огромное количество информации, которая заставила задуматься и несомненно приведет к реальным коррективам в работе с ассортиментом».

Фирма «Леди», сеть обувных магазинов, Пишучева Е.Н., г. Оренбург

«Положительные эмоции, новые знания, подтверждение практических навыков. Впечатление о ведущем: замечательная энергетика, умение управлять аудиторией, переключать внимание».

Менеджер по товародвижению, Апалкова Виктория

«Материал был полезным и что очень важно – доступным и логично преподнесен, очень важно, что ведущий постоянно приводит примеры из практики».

Руководитель отдела управления ассортиментом, Елена Прохорова, директор

Фотографии

Стоимость участия

Стоимость участия в программе: 22 750 руб.

При оплате до 25 марта скидка 5% - 21 612,5 руб. (экономия 1 137,5 руб.)


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (2-ой участник БЕСПЛАТНО)
Предложение действует при оплате до 25 марта и только для постоянных Клиентов.
Количество предложений ограничено.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ 1+1 (50%)
При участии от компании двух сотрудников - на второго предоставляется 50% скидка.
Предложение действует при оплате до 25 марта.

ВНИМАНИЕ! Скидки не суммируются!
Принять участие

Регламент

09:30 - 09:55 10:00 - 11:30 11:30 - 11:45 11:45 - 13:30 13:30 - 14:30 14:30 - 16:15 16:15 - 16:30 16:30 - 18:00
Регистрация Обучение Обучение Обучение Обучение

Принять участие

Ваше имя:
Ваш телефон:
Ваш e-mail:
ПРОМОКОД:
Реквизиты:
или записаться по телефону +7 (3952) 505-117

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

Место проведения

г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"
Посмотреть на карте Иркутска
ПОДПИШИТЕСЬ
на новости
Компании «Бизнес-Технологии»
И ПОЛУЧИТЕ ПОДАРОК!

Заполняя форму и отправляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с соглашением на обработку персональных данных.

БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
19 марта 2019
ПРЕМЬЕРА МАСТЕР-КЛАССА
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЁННЫМИ»

30 АПРЕЛЯ 2019
Премьера реалити-тренинга
Владимира ЯКУБЫ

«ПРОДАЖИ В УСЛОВИЯХ ЖЁСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

25 МАЯ 2019
новый мастер-класс
Владимира МОЖЕНКОВА

«25 КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ КОМПАНИИ»

21 ИЮНЯ 2019
ТРЕНИНГ-БЕСТСЕЛЛЕР
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»