Автор статьи: Игорь Рызов
Существует миф, что во время переговоров всегда нужно быть спокойным, сохранять “лицо” и не реагировать на эмоции оппонента.
Скажу сразу, управлять на 100% своими эмоциями у вас не получится - мы все живые люди! Да и на самом деле разговаривать с человеком с каменным лицом, не из приятных. Не чувствуется его вовлеченность в дело, эмпатия если хотите.
Современный переговорщик должен уметь использовать эмоции во благо успешного их завершения. На основании опыта я вывел четыре аккорда в эмоциональном сопровождении переговоров:
1. Зеленый аккорд. Его задача вызвать положительное отношение оппонента к переговорам: приподнятое настроение, радость, доброжелательность.
2. Синий аккорд. Состояние собранности, концентрации внимания необходимо, когда вы обсуждаете очень важные моменты на переговорах: цифры, условия сделки.
3. Желтый аккорд. В условиях убеждения оппонента вам потребуется драйв, решимость и уверенность в себе. Копите энергию, силу и эмоции в этом случае
4. Красный аккорд. Зажигает вас, когда необходимо отстоять свои интересы в условиях прессинга, стресса, давления и нападок оппонента. Красный аккорд подразумевает упорство и решимость.
Используйте эти четыре аккорда в зависимости от ситуации переговоров и достигайте своей выгоды. Ведь мы живем так, как умеем вести переговоры.