Автор статьи - Владимир Якуба
Для привлечения талантливых сотрудников, компания должна иметь хорошую стратегию привлечения специалистов. Некоторым компаниям достаточно разместить вакансии на сайте компании, тогда как другим необходимо выкладывать объявления на jobсайты и вести активную деятельность в социальных сетях. О методах привлечения талантливых сотрудников сегодня и пойдет речь.
В этой статье Вы найдете многое из того, о чем я уже писал более подробно. Будем считать эту статью неким резюме.
Итак, начнем раскидывать сети, в которые попадутся талантливые специалисты:
Разработка и внедрение HR-бренда должно осуществляться на этапе становления организации. Таким образом, кандидаты, которые приходят устраиваться к Вам в компанию не станут задаваться вопросами, каковы Ваши конкурентные преимущества по сравнению с другими работодателями, и что особенного в Вашей корпоративной культуре.
Развитие HR-бренда подразумевает создание социального пакета льгот и компенсаций для работников, то есть вилку бонусов и вознаграждений, которые Вы можете предложить сотруднику в обмен на его эффективную работу.
Помните, HR-бренд привлекает таланты, что значительно облегчает работу рекрутеру!
HR-бренд, или бренд работодателя, мало создать, его надо распространить, чтобы все потенциальные сотрудники знали о ценностях Вашей компании. Проводниками ценностей должны быть сотрудники организации. Их поведение должно олицетворять культуру и миссию компании.
А для того, чтобы работники прониклись ценностями организации, необходимо объяснить им, насколько важную роль они играют для компании и общества. Миссия должна быть благородной, чтобы ее разделяли и сотрудники, и клиенты.
Уважение к кандидатам должно быть неотъемлемой частью работы рекрутера. Если Вы даете обещания, то выполняйте их. Если по итогам собеседования было принято решение отказать кандидату в трудоустройстве, то непременно сообщите ему истинные причины отказа, он будет за это благодарен! К тому же, соискатель, у которого сложилось положительное впечатление о компании, может порекомендовать Вас своим знакомым, даже если сам не прошел отбор.
Пакет льгот и компенсаций, о котором соискатель получил сведения на собеседовании, должны функционировать реально, а не номинально, чтобы устроившись на работу, специалист не разочаровался в своем работодателе. У удовлетворенных сотрудников коэффициент лояльности выше. А удовлетворенные сотрудники, в свою очередь привлекают в компанию новых специалистов.
Сделать карьерную страницу интересной можно с помощью фотографий сотрудников компании, видеороликов о внутренней культуре и т.д. Тематический контент (статьи о том, как устроиться на работу, как пройти собеседование, как выбрать лучшего работодателя и т.д.), так же является хорошим инструментом привлечения талантливых сотрудников.
Страница должна быть простой в использовании, чтобы любой посетитель в пару кликов мог откликнуться на заинтересовавшую его вакансию.
Следует помнить, что все страницы должны быть адаптированы под планшеты и мобильные телефоны.
Для распространения HR-бренда отлично подходят следующие сети: Профессионалы.ру, Вконтакте, Facebook, LinkedIn, YouTube, Twitter. Они так же могут служить для создания корпоративной базы талантов. Социальные сети сокращают дистанцию между эйчаром и специалистом. У первого появляется возможность рассказать об особенностях работы в компании, о том, как подготовиться к собеседованию, чтобы успешно его пройти, о корпоративных мероприятиях, - обо всем, что может пробудить интерес в соискателе.
На Западе в последнее время при выборе кандидатов все чаще делают ставку на соискателей, которые разделяют ценности, близкие корпоративной культуре компании. В свою очередь компетентные сотрудники, но не разделяющие ценности компании остаются «за бортом». Связано это с тем, что приобрести новые навыки и знания человек может, а вот изменить ценностные ориентиры – нет.
Как следствие, компания с такой рекрутинговой политикой набирает в штат сотрудников, которые с большей вероятностью будут вовлечены в работу, чем нелояльные специалисты.
Анализируйте информацию о том, откуда в компанию приходит больше всего талантливых специалистов. Такая статистика позволит Вам принимать верные решения при выборе того или иного канала распространения об открытой позиции.
«ЗАЩИТА РЕШЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ»
«УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ И ЗАПАСАМИ»