Трехуровневая концепция мерчандайзинга является основой продаж в розничном магазине – «продавец без продавца». В мерчандайзинге есть законы и правила, которые нужно знать для того, чтобы товар продавал сам себя.
Мерчандайзинг основан на поведении покупателя, поэтому мы изучаем покупателя, чтобы понять, как ему удобно и выгодно совершать покупки.
Мерчандайзинг – это творчество, имеющее четкие правила и стандарты.
Директора магазинов, коммерческие директора, товароведы, мерчандайзеры и иные сотрудники компании, ответственные за работу торгового зала.
Для магазинов FMCG (супермаркеты, гипермаркеты, магазины возле дома).
что такое мерчандайзинг и история его появления;
что лежит в основе покупательского поведения;
как оценить эффективность уже имеющейся базы и работы магазина;
как можно спланировать и провести рекламную кампанию, которая будет успешна;
что не надо делать в торговом зале;
как не надо воздействовать на покупателя.
В каких случаях мерчандайзинг необходим, а так же о том, где он не всегда нужен и о том, когда мерчандайзинг – не панацея. Покупатель – выявляем, как можно более подробно его предпочтения и вкусы.
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1
Резюме >Формат обучения:
1 день (с 10:00 до 18:00)
Место проведения:
ул. Карла Либкнехта, 58, БО «Дельта», конференц-зал «Южный»
Контакты: +7 (3952) 505-117
Скидки за предварительную плату
Спецпредложения
Принять участиеВсе блоки сопровождаются цветными слайдами и фотографиями, использованы и другие наглядные примеры.
Так же подробно рассматриваются аспекты стимулирования продаж – какие акции бывают, какие акции достигают своих целей, а какие нет и почему.
Все примеры подобраны для товаров FMCG и отражают специфику общих законов мерчандайзинга.
Общие правила и инструменты мерчандайзинга (0,5 часа)
Цели и задачи мерчандайзинга. Возможности и ограничения мерчандайзинга.
Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Поведение потребителей – основа мерчандайзинга.
Психология покупателя и выбор им товаров. Поведение мужчин и женщин в магазине. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.).
Ключевые показатели работы магазина (0,5 часа) Средний чек, конверсия и т.п. – как приемы мерчандайзинга влияют на эти показатели.
Разработка стандартов мерчандайзинга. Примеры стандартов.
1 уровень – внешний вид магазина (1 час)
Место и формат магазина, роль названия, вывески, витрины, фасада, оформления магазина. Влияние цвета на выбор покупателя.
Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.
Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов.
2 уровень - интерьер и планировка торгового зала (2 часа)
Зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона.
Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских потоков, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок).
Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс.
Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений.
Качество торговой площади. Холодные и горячие зоны. Правило магистрали, правило золотого треугольника.
Освещенность. Запах. Музыка.
Практика: разбор удачных и неудачных планограмм.
3 уровень - правила выкладки товаров в торговом зале (1 час)
Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге.
Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.)
Правила «крепкий орешек», «стена замка» и другие приемы мерчандайзеров поставщика.
Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.).
Использование POS-материалов при выкладке товаров на полках. Их роли в оформлении. Правила размещения материалов. Навигация магазина (внешняя и внутренняя).
Практика: демонстрация слайдов и выполнение участниками задания по поиску ошибок в выкладках.
Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.
Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.
Цель рекламной акции. Целевая аудитория. «Кнопки» воздействия на разные типы покупателей.
Типы рекламных кампаний и их целесообразность для покупателя.
Примеры из практики, демонстрация слайдов.
Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).
При оплате 15 мая скидка 10% - 13 500 руб.
При оплате до 20 мая скидка 5 % - 14 250 руб.
09:30 - 09:55 | 10:00 - 11:30 | 11:30 - 11:45 | 11:45 - 13:30 | 13:30 - 14:30 | 14:30 - 16:15 | 16:15 - 16:30 | 16:30 - 18:00 |
Регистрация | Обучение | ![]() |
Обучение | ![]() |
Обучение | ![]() |
Обучение |
---|
«ЗАЩИТА РЕШЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ»
«УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ И ЗАПАСАМИ»