Статьи бизнес-тренеров

12 простых правил делегирования полномочий

Авторы статьи: Игорь Рызов, Павел Сивожелезов

Многие руководители отделов продаж, сбыта или распространения чувствуют неудовлетворенность, неся груз ответственности в одиночку. Они планируют работу отдела, ведут статистику, занимаются аналитической работой, контролируют текущие работы – и ни с кем не могут поделиться нагрузкой. А ведь могут найтись сотрудники, показывающие отличные результаты и обладающие достаточными способностями для решения управленческих задач. И им смело можно передать некоторые функции руководителя, повышая эффективность работы всего отдела.

12 простых правил делегирования полномочий:

1. Делегирование не должно быть проявлением симпатии к сотруднику. Передавайте свои полномочия исключительно для повышения эффективности работы. Выбирайте не того, кто хочет, а того, кто может выполнить работу. 

2. Доверие, проявленное вами, повышает уверенность подчиненного. 

3. Будьте готовы поддержать сотрудника, который выполняет ваше задание, и при необходимости исправить его ошибки, однако помните, что вмешиваться следует только в критической ситуации. 

4. При совершении ошибки старайтесь не критиковать лично сотрудника, разберите с ним ситуацию, чтобы понять, как и где произошел сбой. 

5. Вы лично отвечаете за все решения, принятые сотрудником, которому вы делегировали часть обязанностей. Успех разделите с подчиненным, неудачу возьмите на себя. Это же было ваше решение – делегировать ему обязанности. 

6. Делегирование должно сопровождаться мотивацией и стимулированием. Вы предлагаете подчиненному шаг вверх, за пределы должностных обязанностей. Заранее оговорите, является ли поручение однократным или постоянным. 

7. По возможности делегируйте задачу целиком, а не вырванный из контекста фрагмент работы. Вместе с задачей передавайте необходимые полномочия и права. 

8. Повторяйте успешный опыт. Сотрудник, который справился однажды, не подведет и в следующий раз. 

9. Как можно более точно ставьте задачу. Убедитесь, что вас правильно поняли. Добейтесь, чтобы подчиненный изложил свое видение поставленной задачи, и скорректируйте его при необходимости. Объясните цели и смысл задачи. 

10. Серьезные решения лучше фиксировать на бумаге в виде приказа о передаче полномочий. 

11. Обеспечьте сотрудника необходимой информацией и возможностью получения актуальных сведений. Согласуйте форму и регламент отчетности по проделанной работе. 

12. Не забудьте выразить свое удовлетворение от проделанной работы. Заслуженный комплимент – лучший мотиватор.


Тренер:  Рызов Игорь / Сивожелезов Павел



БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
25 апреля 2024
тренинг
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

21-22 мая 2024
тренинг
Дмитрия ЛЕОНОВА

«КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ»

04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время