Бюджетное планирование и контроль — один из наиболее эффективных инструментов достижения поставленных перед компанией целей и разработанной стратегии развития.
1. возможности по гибкой настройке различных архитектур типов и ролей пользователей;
2. защита данных;
3. наличие элементов электронного документооборота;
4. производительность;
5. открытость системы;
6. модернизируемость;
7. уровень локализации;
8. настраиваемая и встроенная помощь;
9. меню и панели инструментов пользователя;
10. возможности настроек собственных моделей;
11. простота настроек и изменений форм ввода и отчетов;
12. система навигации;
13. масштабируемость;
14. аппаратные требования;
15. требования к операционной среде;
16. стоимость владения.
Семинар будет полезен тем, что он даст конкретные ответы на вопросы, касающиеся внедрению, разработке и работе с таким инструментом как бюджетирование. Для чего нужны бюджеты? Как сделать бюджетирование инструментом реализации стратегии компании? Как с помощью бюджетов повысить эффективность бизнеса? Как эффективно управлять доходами и расходами, активами и обязательствами на основе бюджетов? Как сбалансировать бюджет? Кто и когда должен формировать и исполнять те или иные бюджеты? Как связано бюджетирование с системой ключевых показателей деятельности (KPI) и управленческим учетом? Как наиболее быстро и эффективно разработать и внедрить процедуры бюджетного планирования и контроля? Как выстроить систему исполнения бюджетов? С помощью каких программных продуктов достигается оптимальная автоматизация бюджетирования и управленческого учета?
После того как сформирована миссия и определены стратегические цели компании, проводится SWOT-анализ1, позволяющий выявить доступные ресурсы и возможности развития, а самое главное — ограниченные ресурсы предприятия. Внедрив систему управления компанией на основе ROI2, менеджмент получит инструмент, позволяющий эффективно управлять ограниченными ресурсами. Надо отметить, что в качестве ресурсов компании следует рассматривать не только денежные средства, оборудование, производственные и складские площади, но и персонал, рабочее время, логистику поставок и т. д. Как правило, значение ROI рассчитывается для предприятия, как отношение показателя EBITDA — прибыль до выплаты процентов, налогов и увеличения амортизации (earnings before interest, tax, depreciation and amortization) — к инвестированным активам. Под инвестированными подразумеваются внеоборотные активы компании и рабочий капитал (оборотные активы за вычетом кредиторской задолженности и денежных средств). Для того чтобы значение ROI в. целом по компании было максимальным, менеджмент должен:
— закрыть или передать на аутсорсинг такие сегменты бизнеса, ROI по которым значительно ниже средневзвешенной стоимости капитала (WACC) компании;
— обеспечить максимально эффективное использование ограниченных ресурсов сегментами бизнеса.
1. Убедитесь в том, что Вам нужно бюджетирование.
2. Выстройте систему управления «цель — мероприятия — потребность в ограниченном ресурсе».
3. Постройте финансовую и организационную структуры.
4. Разработайте методологию бюджетирования.
5. Реализуйте методологию с использованием простых и доступных информационных систем.
6. Постепенно наращивайте функциональность методологии и систем.
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.