Статьи бизнес-тренеров

Полезные привычки успешных людей (часть 3) - Полезные привычки успешных руководителей

Автор статьи: Павел Сивожелезов

Успешные руководители имеют полезные привычки, как минимум, в следующих пяти областях своей деятельности:

1) Самоорганизация. То есть умение управлять своим графиком, не утонуть в «текучке» и «оперативке», ежедневно двигаться небольшими шагами к большим целям, эффективно расходовать время дня, поддерживать свою максимальную работоспособность. 

2) Обработка информации. В нынешний век информация уже не является дефицитом, найти её совсем не трудно. Она сама вас находит везде, где бы вы от неё ни прятались, и заваливает своими колоссальными объёмами. Умение фильтровать этот поток, справляться с ним, выделять самое нужное позволяет руководителю не пасть жертвой информационной эпохи, а извлекать из неё плюсы. 

3) Внимание к подчинённым, их успехам и проблемам. Во многом из-за нехватки эффективности в двух вышеуказанных сферах у руководителя часто не остаётся времени на выделение внимания своим подчинённым. Точнее, оно выделяется, но, как правило, реактивно, а не проактивно. То есть в виде реакции на проблему, на ситуацию, на просьбу подчинённого. Иными словами, руководитель решает проблемы, а не предотвращает их. 

4) Принятие решений. Руководителю регулярно приходиться выбирать между «хорошо» и «хорошо», либо «плохо» и «плохо», т.е. принимать управленческие решения. Но их эффективность очень часто оставляет желать лучшего. Нередко решая одну проблему, своим решением руководитель порождает новые. 

5) Самосовершенствование. Мир движется вперёд, конкуренция только усиливается, ситуация на рынке и в компании постоянно меняется. И те решения, методы мышления, управления и переговоров, которые ещё вчера приносили результат, сегодня уже могут не давать эффекта. Более того, приносить вред. Руководитель, который не осваивает регулярно новые инструменты, не может рассчитывать на долгосрочный успех.

Рассмотрим наиболее важные примеры привычек из каждой области:

1. Самоорганизация: 

- Письменное планирование своего следующего дня накануне вечером. 
- Каждый день выделяется время на решение вопросов из области «важные, но не срочные». 
- При назначении совещания всегда чётко обозначается его цель и повестка. 
-Поддержание максимальной работоспособности с помощью перерывов на физический и эмоциональный отдых в течение рабочего времени, а также учёта биологических ритмов организма.

2. Обработка информации:

- Лимитирование своего времени на чтение и просмотр пришедшей на почту или в соцсети за день «интернет – ерунды»: ссылок, предложений, фоток и роликов. Например, 10 минут в конце дня. 
- Проверка почты не каждые 5 минут, а промежутками. Например, 3 раза в день. 
- Ответ сразу на письма, не требующие более 2 минут времени на написание ответа (т.е. они не откладываются в «долгий ящик»). 
- Чтение статей и новостей из очень ограниченного количества источников (например, не более 5-ти), но самых полезных и заслуживающих доверия. Выделение на это определённого лимита времени.

3. Внимание к подчинённым, их успехам и проблемам:

- Регулярно (но не часто, допустим, 1 раз в год или полгода) проводить с каждым подчинённым глубокую неформальную беседу о его потребностях, стремлениях, целях, проблемах и т.д. Т.е. поговорить о нём как о человеке, а не просто сотруднике. Это позволяет привязывать задачи компании к потребностям человека, улучшает взаимопонимание и доверие, повышает приверженность. 
- Не реже раза в неделю хвалить каждого подчинённого хотя бы за какую-то мелочь. При такой регулярности похвала становится мотиватором, люди ждут её, и стремятся получить. 
- Регулярные встречи с подчинёнными (например, 1 раз в месяц) с докладом подчинённого о том, как он движется к своим стратегическим целям, какие цели ставит себе на месяц, как достиг целей за прошлый месяц, с какими проблемами сейчас столкнулся, какие ресурсы ему сейчас от вас нужны. 
- Беседа с подчинённым сразу, как только замечено малейшее отклонение от нормального состояния: стал проявлять недовольство, сопротивление, сник, перестал соблюдать общие требования, начал намекать, что ему «недоплачивают» и т.д. То есть привычка пресекать проблему на раннем этапе, пока она ещё не приобрела серьёзного масштаба (саботаж, противостояние, срыв графика, настраивание коллектива против руководителя и т.д.). 

4. Принятие решений:

- Перед принятием решения продумать все его положительные и отрицательные последствия (звучит банально, делается редко). 
- Не принимать решение, пока не найден вариант, не порождающий новых проблем. 
- Узнать мнение подчинённых, которых коснётся нововведение (изменение, задача, функция, регламент, порядок), до его принятия, а не после. 

5. Самосовершенствование:

- Регулярно читать полезные книги для руководителей (например, по 10 страниц в день, или по 30 минут в день, или по 1-й книге в месяц). 
- Регулярно посещать тренинги для руководителей (например, 1 раз в год или 1 раз в полгода). 
- После прочтения каждой книги или посещения тренинга поменять хотя бы один свой способ действия, мышления, принятия решения, т.е. выработать новую полезную привычку.

Тренер:  Сивожелезов Павел



БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
25 апреля 2024
тренинг
Игоря РЫЗОВА

«МАСТЕР ПЕРЕГОВОРОВ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА»

21-22 мая 2024
тренинг
Дмитрия ЛЕОНОВА

«КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ»

04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время