Статьи бизнес-тренеров

Правовая защита бизнеса

Автор статьи - Вячеслав Панкратьев

Общие правила проведения проверок в соответствии с ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»:

  • продолжительность проверки не может быть более 1 месяца, в исключительных случаях (необходимо заключение эксперта, мнение специалиста) проведение проверки может быть продлено еще на 1 месяц;
  • проверяющий орган не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемых должностных лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей;
  • проверяющий не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют должностные лица;
  • мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), в которых указывается:

В процессе проверки возможно изъятие вещей и документов. В этом случае об изъятии составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю. Допускается изъятие лишь вещей, явившихся орудием совершения или предметами административного проступка, и документов, имеющих значение доказательств по делу. Вещи и документы изымаются на время — до принятия решения по делу. После рассмотрения дела они либо конфискуются, либо реализуются (при возмездном изъятии), либо изымаются из оборота и передаются в соответствующие организации (или уничтожаются), либо возвращаются законному владельцу. В протоколе указываются:

Организация может заинтересовать налоговые органы при следующих показателях деятельности:

При взаимоотношениях с контролирующими и правоохранительными органами в рамках расследований административных правонарушений желательно знать:

  1. споры предпринимателей и государственных органов по поводу привлечения к административной ответственности подведомственны Арбитражному суду РФ. При рассмотрении спора о наложении штрафа в суде действует норма: обязанность доказать обстоятельства, на основании которых налагается штраф, лежит на органе, принявшем соответствующий документ. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Таким образом, при рассмотрении дела в суде недостатки в протоколах, актах и иных документах, составленных с нарушением закона, приводят к недействительности указанных документов;

  2. в случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. Это значит, что если протокола нет, то нет и самого правонарушения, различные акты изъятия товара и документов никакой юридической силы не имеют. То же самое означает и составление протокола неуполномоченным лицом. Следует также иметь в виду, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии предпринимателя, ему должны быть разъяснены права, а также по его просьбе должна быть вручена копия протокола. Протокол не может подписывать, например, продавец, поскольку он не является законным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, так как представительство возможно только на основании доверенности или приказа. В случае отсутствия правонарушителя, например, есть только продавец, но нет самого предпринимателя или должностных лиц организации или их представителей, протокол составляется позже, при вызове предпринимателя в полицию или контролирующий орган;

  3. протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о нарушителе, протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения;

  4. законом предусмотрены случаи (в т.ч. в области законодательства о защите прав потребителей, налогов и сборов, таможенного дела), когда уполномоченным должностным лицом принимается определение о проведении административного расследования. Срок проведения расследования не может превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, в исключительных случаях может быть продлен на 1 месяц, а по делам о нарушении таможенных правил — до 6 месяцев. В этом случае протокол составляется по окончании административного расследования;

В протоколе об административном правонарушении указываются:

    - дата и место его составления;
    - ФИО лица, составившего протокол;
    - сведения о нарушителе;
    - место, время совершения и существо административного правонарушения;
    - нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
    - фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
    - объяснения нарушителя;
    - иные сведения.

В протоколе об административном правонарушении должны быть отражены следующие сведения, которые могут оказаться важными для Вас:

Дело считается возбужденным с момента составления первого официального документа:

Наличие протокола об административном правонарушении является обязательным условием рассмотрения дела. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в 15-дневный срок. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

Дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя только в случае, если имеются доказательства его уведомления о времени и месте рассмотрения. Надлежащим уведомлением считается:

  1. получение повестки путем вручения или отправления по почте (причем расписываться за получение повестки может только сам нарушитель или его законный представитель, суд признает надлежащим уведомление и вручение повестки лицу, которое фактически выполняет функции администрирования на основании приказа или доверенности);
  2. роспись нарушителя в протоколе или акте под извещением о времени и месте рассмотрения дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

  1. знакомиться со всеми материалами дела;
  2. давать объяснения;
  3. заявлять ходатайства и отводы;
  4. пользоваться юридической помощью защитника.

По окончании рассмотрения дела выносится постановление, в котором должны быть указаны:

  1. должность, ФИО судьи, должностного лица, вынесших постановление;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья кодекса или закона, предусматривающая ответственность за совершение административного правонарушения;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования;
  8. решения вопросов об изъятых вещах и документах.

  • административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2-х месяцев со дня его обнаружения. Таким образом, если со дня совершения (обнаружения) правонарушения прошло более 2-х месяцев, административное взыскание незаконно и не подлежит исполнению;
  • постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. С учетом материального положения лица уплата административного штрафа может быть отсрочена на срок до 1 месяца или рассрочена на срок до 3-х месяцев;
  • адвокат допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении либо с момента административного задержания. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием на основании заключенного ранее соглашения с предпринимателем.

Психологические приемы защиты при взаимодействии с государственными органами

  • желательно не давать сразу объяснения проверяющим, вы имеете право предоставить объяснение позже при рассмотрении дела. Ответственность за отказ от объяснения, в т.ч. и в момент составления протокола, не предусмотрена, так как предоставление объяснений является правом, а не обязанностью;
  • уверенный, спокойный (не заискивающий) тон в разговоре с проверяющими. Не предлагать сразу чай, деньги и т.д.;
  • стараться все делать медленно. Находиться в состоянии психологической расслабленности. Торопливость и суетливость показывает Вашу нервозность;
  • стараться следить за речью, говорить как можно меньше, взвешивая каждое слово. Отвечать по возможности односложно;
  • просить представителей контролирующих органов задавать вопросы в максимально полной форме, с пояснениями;
  • в некоторых случаях эффективен акцент на то, что Вас спровоцировали;
  • проверяющие стараются найти самое слабое звено с точки зрения человеческого фактора (как правило, это женщины в возрасте, имеющие детей) и обрабатывают его значительно сильнее остальных с целью получить необходимую информацию;
  • проверяющие часто используют метод кнута и пряника (добрый и злой следователь);
  • проверяющие часто используют психологические приемы, основанные на блефе или на провокациях (а Ваши коллеги уже все рассказали);
  • стараться следить за своим невербальным общением, оно может Вас выдать;
  • не говорить сразу о нарушениях, которые допускают проверяющие, может быть их можно использовать как доказательство Вашей невиновности в суде или для утверждения, что доказательства получены незаконным путем;
  • использовать психологический прием: «чтобы что то скрыть надо что то показать». Целесообразно подсовывать проверяющим мелкие нарушения Вашей деятельности, скрывая крупные;
  • стараться не конфликтовать по мелочам;
  • иногда есть смысл подчеркнуть, что Вы лично и Ваша фирма являетесь исправным налогоплательщиком, и часть из этих средств идёт и на обеспечение зарплаты представителей контролирующих органов.

Превентивные организационные приемы защиты при взаимодействии с государственными органами

  • иметь телефоны местных государственных органов, которые могут прийти с проверкой, их руководителей, а также вышестоящих организаций. Быть лично с ними знакомым. Также иметь контакты подразделений собственной безопасности проверяющих органов, прокуратуры, журналистов, депутатов, органов власти и судов;
  • иметь образцы документов, которые могут предъявлять или составлять проверяющие в процессе проверки (служебные удостоверения, постановления, решения, акты и т.д.);
  • использовать диктофоны, системы видеонаблюдения компании для контроля за действиями проверяющих;
  • наладить отношения с прокуратурой, журналистами, депутатами и подразделениями собственной безопасности полиции для дальнейшего отстаивания своих интересов;
  • установить «тревожную кнопку» вневедомственной охраны и использовать ее при неожиданных приездах проверяющих;
  • заключить гражданско-правовой договор с частной охранной организацией по охране компании. Возложить на него обязанность создания контрольно-пропускного режима и разработать алгоритм действий охранников при приходе проверяющих. Это позволит выиграть время, а при возможных конфликтах компания все равно не будет отвечать за действия сотрудников частной охранной организации;
  • создать алгоритм действий охранников при приходе проверяющих;
  • обратить внимание на нахождение сервера компании. Опасную информацию (черную кассу и т.д.) хранить в месте, не связанном с самой компанией (аренда банковской ячейки, съемные квартиры, сервер в припаркованной машине рядом с офисом, аренда сервера, находящегося в другой стране и т.д.);
  • использовать режим коммерческой тайны для защиты информационных ресурсов компании (к коммерческой тайне можно получить доступ только с санкции суда);
  • использовать режимы различных тайн для защиты информации при приходе проверяющих (сдать в аренду помещения для адвокатских кабинетов, для организаций, работающих с государственной тайной и т.д.);
  • использовать площади иных организаций, находящихся с компанией по одному адресу для экстренного перебрасывания документов на их территорию при приходе проверяющих;
  • организационно предусмотреть, чтобы в момент проверки не было ни собственника, ни законного представителя, действующего по доверенности. В этом случае проверка либо не проводится, либо приглашаются работники органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;
  • сделать заверенные копии всех важных документов и уже их предъявлять проверяющим. Это поможет избежать изъятия подлинников документов. Следует иметь в виду, что в суде в качестве документальных доказательств признаются только оригиналы документов;
  •  оттягивать сроки предоставления документов по запросам контролирующих органов (например, отправить ответ в виде просьбы уточнить какие именно документы интересуют проверяющих) и предоставлять только минимальное количество документов, требующихся по данному запросу.

Правовые приемы защиты при взаимодействии с государственными органами

При предъявлении обвинений и вынесения наказания со стороны судебных, контролирующих и правоохранительных органов желательно выяснить следующие вопросы (в порядке представленной очередности т.е. к следующему вопросу переходим только после ответа на предыдущий):

  1. какая правовая норма мной нарушена?
  2. обладает ли эта норма юридической силой? (может быть она издана с нарушением закона, например, не соблюдена форма издания (издана в виде письма, а не приказа), орган, ее издавший не наделен правом ее устанавливать, норма признана утратившей силу, нормативный акт не зарегистрирован в Минюсте России и т.д.)
  3. распространяется ли эта норма на меня? (в каждом нормативном акте указывается, на какие категории людей эта норма распространяется)
  4. какие имеются доказательства нарушения мной этой нормы?
  5. получены ли доказательства законным путем и являются ли доказательства допустимыми и относительными?
  6. надлежащее ли должностное лицо (организация) выносит претензии и привлекает к ответственности?
  7. соблюдалась ли форма принятого решения о наказании?
  8. соблюдается ли порядок выполнения принятого решения о наказании?
  9. не истек ли срок давности по привлечению к ответственности за нарушение нормы?
  10. соблюдался ли порядок доведения до меня решения о наказании? (сроки доведения, роспись об ознакомлении и т.д.)

Возможные правовые приемы защиты

  • пользоваться услугами профессиональных адвокатов. Адвокат имеет больше возможностей защитить своего клиента, чем просто юрист. Юрист предприятия состоит с ним в трудовых отношениях, и поэтому обязан давать показания в качестве свидетеля. Допросить адвоката не может никто. Кроме того, адвокату предоставлен свободный доступ к клиенту, находящемуся под стражей, адвокат вправе присутствовать при всех следственных действиях, знакомиться со всеми материалами дела, самостоятельно собирать оправдательные доказательства. Запросы адвоката о предоставлении информации обязаны выполнять все предприятия. Никогда не соглашайтесь на адвоката, которого вам предлагает следователь;
  • пользоваться неофициальными услугами адвоката, даже если происходит допрос как свидетеля (согласно нормам УПК РФ свидетелю адвокат не положен).
  • продумать показания и не менять их ни в ходе следствия, ни в суде;
  • использовать в свою пользу малейшие нарушения процессуального законодательства со стороны проверяющих;
  • представлять только те доказательства, которые имеют однозначное толкование;
  • проверить зарегистрированы ли в Минюсте России документы, на основе которых проводится проверка. Все ведомственные акты, затрагивающие права и свободы граждан должны быть изданы в виде приказов (а не писем) и зарегистрированы в Минюсте России;
  • использовать правовую норму процессуального законодательства о том, что доказательства, полученные незаконно или являющиеся неотносительными не являются таковыми;
  • использовать статью 51 Конституции РФ, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого;
  • помнить, что некоторые лица обладают «свидетельским иммунитетом». Это значит, что их нельзя допрашивать как свидетелей, если они сами не изъявят желания. В числе таких лиц те, кто владеет информацией о вашей фирме «по должности», например адвокат, аудитор (подп. 2 п. 2 ст. 90 Налогового кодекса РФ);
  • использовать возможную правовую некомпетентность со стороны проверяющих должностных лиц;
  • создать в суде «неустранимые сомнения», которые трактуются в пользу обвиняемого;
  • знать юридическую терминологию, например, чем отличаются:

  • помнить, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в суде в отсутствие правонарушителя только в случае, если имеются доказательства его уведомления о времени и месте рассмотрения. Если хотите, чтобы суд не состоялся — не идите на него и постарайтесь сделать так, чтобы не было доказательства Вашего уведомления о нем;
  • потребовать в суде проверить, не является ли лицо, участвовавшее в следственном действии в качестве понятого, недееспособным или ограниченно дееспособным, не состоит ли оно на учете в соответствующем лечебном заведении (диспансере) на предмет наркологической или алкогольной зависимости либо психического заболевания, не был ли понятой в день проведения следственного действия болен, не принимал ли успокаивающие (рассеивающие и ослабляющие внимание) лекарственные средства и т.д.;
  • контролировать срок исковой давности при административных правонарушениях (2 месяца).

Примерные правила поведения при проверке:

  • ознакомиться с удостоверением личности проверяющего и узнать его координаты (адрес, телефон, номер кабинета). Записать все данные в журнал учета проверок. Если возможно — сделать копии предъявляемых документов. Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан представить распоряжение (предписание, приказ) о проведении проверки. В этом документе проверить:

  • убедиться по телефону, кто и по какому поводу направил проверяющих;
  • записать марки и номера автомашин, на которых прибыли проверяющие;
  • настаивать на том, что будут присутствовать Ваши понятые (сотрудники Вашей компании);
  • знать, что если с проверяющими прибыли лица, которые в документе не названы, они не вправе не только принимать участие в проверке, но и не имеют правовых оснований для присутствия в помещении компании или индивидуального предпринимателя;
  • проверять соответствие компетенции проверяющих (их организации или предписания) тому, что они хотят проверить;
  • потребовать в вежливой форме у руководителя группы из контролирующих органов конкретно изложить суть претензий;
  • понять истинные причины прихода в компанию;
  • требовать разъяснения своих прав при совершении всех процессуальных действий с отметкой об этом в документах (или о том, что такие разъяснения даны не были);
  • приставить своего человека к каждому проверяющему, чтобы он фиксировал все, что делает проверяющий;
  • найти свидетелей, готовых доказать Вашу невиновность или провокационный характер действий проверяющих;
  • создать возможные затруднения в обследовании служебных помещений (по крайней мере, не помогать);
  • если проверяющие требуют документы, потребовать у них письменный запрос и пообещать предоставить документы через пару дней. Закон не обязывает предъявлять документы немедленно;
  • знать, что до возбуждения уголовного или административного дела информацию о деятельности компании проверяющие могут получить только с согласия ее работников;
  • давать проверяющим номера сотовых телефонов, по которым нельзя дозвониться;
  • не допускать неформального общения с представителями контролирующих органов сотрудников компании. Лица, которые будут привлечены в ходе проверки, должны давать ответы только на поставленные вопросы, избегая самооценок и собственных выводов;
  • если проверяющие изымают деньги, компьютеры, другие ценности, в протоколе лучше всего указать, что это личные вещи, например, руководителя или главного бухгалтера, тогда их сложнее будет использовать как доказательства нарушения;
  • в ходе работы контролирующих органов постоянно интересоваться ходом работы комиссии;
  • требовать (в случае изъятия документов или предметов) переписи каждого документа или предмета, это может остановить проверяющих от излишнего изъятия;
  • вписать фразу: «Изъятие данных документов приостанавливает хозяйственную деятельность предприятия» в протокол об изъятии документов. В этом случае проверяющие обязаны вернуть документы через двое суток (обычный срок до 7 суток);
  • при подписании всех документов:

  • требовать оставления по одному экземпляру всех составленных документов (протоколов, актов и т.д.).
  • если по результатам работы контролирующих органов будет возбуждено уголовное дело, требовать, чтобы были предъявлены:

  • если приглашают по делу в качестве обвиняемого, то причинами неявки (документально подтвержденными) могут быть:

Правовая защита при проведении отдельных уголовно-процессуальных действий

При проведении обыска желательно знать:

  • в отличие от других уголовно-процессуальных действий, направленных на собирание доказательств, таких как допрос, осмотр, освидетельствование и т.п. обыск может быть произведен только на стадии предварительного расследования. Обыск запрещено применять на судебных стадиях и на стадии возбуждения уголовного дела; 
  • обыск отличается от выемки тем, что во время принятия решения о производстве обыска неизвестно место нахождения предмета, который следует найти и его принадлежность;
  • обыск не может проводиться без наличия возбужденного уголовного дела;
  • при личном обыске или обыске в жилом или рабочем помещении либо автомобиле нельзя вынимать собственноручно никакие предметы из одежды, портфеля, мебели и т.д. Лучше снять с себя одежду и отдать ее проводящему досмотр лицу — этим вы избавитесь от прикосновения к предмету, возможно подсунутому в вашу одежду. Во всех случаях, связанных с подброшенными предметами, письменно в форме ходатайства следует требовать в суде обязательной дактилоскопической экспертизы этих предметов.
  • для того, чтобы приступить к производству обыска, необходимо наличие фактического и юридического основания, сведения, послужившие основанием производства обыска, должны содержаться в доказательствах;
  • выносить постановление о производстве обыска, предъявлять его обыскиваемому, производить это следственное действие вправе не только следователь, но и дознаватель, орган дознания, руководитель следственной группы, начальник следственного отдела и прокурор;
  • основанием для производства обыска является постановление следователя (дознавателя и др.) о производстве обыска с указанием даты вынесения постановления, кому именно оно предъявлено и какие именно предметы (документы и др.) предложено выдать;
  • юридическим основанием личного обыска признается также судебное решение, а в случаях, не терпящих отлагательства — постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого);
  • до начала обыска обыскиваемому должно быть предъявлено постановление о производстве обыска (судебное решение, разрешающее его производство), а также предложено добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела;
  • лицо, в помещении которого производится обыск имеет право присутствовать при обыске, наблюдать за его совершении, непосредственно осматривать все изымаемые предметы, а также место их обнаружении, делать подлежащие занесению в протокол заявления и замечания, требовать дополнение протокола и внесения в него уточнений;
  • при обыске должно быть обеспечено присутствие лица, у которого производится обыск, либо совершеннолетних членов его семьи, невозможность его участия в обыске должна быть подтверждена материалами, имеющимися в уголовном деле, иначе протокол обыска может быть признан недопустимым в качестве доказательства источником сведений;
  • обыск в помещениях, занятых предприятиями, учреждениями, организациями, производится в присутствии представителя администрации данного предприятия, учреждения, организации;
  • обыск производится с участием не менее двух понятых, которые должны быть совершеннолетние, не заинтересованные в исходе уголовного дела, не являющееся участником уголовного судопроизводства и не являющиеся работниками органов исполнительной власти, наделенными правом проводить оперативно-розыскную деятельность;
  • в случае необходимости лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, запрещается покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончании обыска;
  • при производстве обыска помещения могут вскрываться, то есть делать доступным проникновение в помещение. Однако вскрытие может быть осуществлено, лишь когда владелец (пользователь, распорядитель) объекта отказывается добровольно его открыть;
  • производство обыска в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства;
  • личный обыск лица производится только лицом одного с ним пола и в присутствии понятых и специалистов того же пола, если они участвуют в данном следственном действии;
  • следователь (дознаватель и т.д.) обязан принять меры к тому, чтобы не были оглашены выявленные в ходе обыска обстоятельства частной жизни лица, в помещении которого был произведен обыск, его личная и семейная тайна, а также обстоятельства частной жизни других лиц;
  • в процессе изъятия первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов у предприятий с разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, соответствующие должностные лица предприятия могут снять копии с изымаемых документов с указанием оснований и даты их изъятия;
  • изъятию в процессе обыска подлежат лишь предметы (документы и т.д.), могущие иметь значение для уголовного дела либо изъятые из оборота;
  • изъятые предметы, документы и ценности предъявляются понятым и другим лицам, присутствующим при обыске, при необходимости упаковываются и опечатываются, Все изымаемые предметы снабжаются бирками с удостоверительными надписями и подписями лица, у которого произведено изъятие, понятых и следователя (дознавателя и т.д.);
  • изъятые предметы предъявляются не только понятым, но и всем участникам этого следственного действия (обыскиваемый, адвокат, специалист, потерпевший и т.д.);
  • завершается обыск составлением протокола обыска и прилагаемой к нему описи изъятого, фототаблиц и т.п., обязательно указывается добровольно или принудительно было осуществлено изъятие указанных предметов (документов);
  • в протоколе перечисляются все изымаемые предметы, при изъятии большого числа предметов в обязательном порядке составляется специальная опись, прилагаемая к протоколу и являющаяся его неотъемлемой частью;
  • протокол и опись составляются в двух экземплярах, подписываются лицом, производившим обыск, понятыми и присутствовавшими при этом лицами, в том числе лицом, у которого производился обыск. Копии протокола и описи выдаются на руки лицу, у которого производился обыск или представителю администрации организации, которой принадлежит обыскиваемое помещение.

При проведении выемки желательно знать:

  • выемка — это следственное действие, заключающееся в изъятии (добровольном или принудительном) из помещений и у конкретных лиц строго определенных решением компетентного органа
  • выемка может быть произведена только после принятия решения о возбуждении уголовного дела;
  • сведения, послужившие основанием для производства выемки, должны содержаться в доказательствах;
  • при производстве выемки обязательно присутствие понятых;
  • при производстве выемки необходимо также присутствие лица, у которого производится выемка, либо совершеннолетних членов его семьи. Выемка в помещениях, занятых предприятиями, учреждениями, организациями, производится в присутствии представителя администрации данного предприятия, учреждения, организации;
  • выемке подлежат лишь предметы (документы), имеющие значение для уголовного дел либо изъятые из оборота.


Тренер:  Панкратьев Вячеслав



БЛИЖАЙШИЕ СЕМИНАРЫ И ТРЕНИНГИ
Календарь всех программ >
04 ИЮНЯ 2024
мастер — класс
Максима БАТЫРЕВА

«УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫМИ ПОДЧИНЕННЫМИ»

21 июня 2024
тренинг
Евгения ЖИГИЛИЙ

«КАК ПРОДАВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ»

1 ОКТЯБРЯ 2024
реалити-тренинг
Владимира ЯКУБЫ

«ПРОДАЖИ Х10!»

23-24 октября 2024
тренинг
Сергея ДУБОВИКА

«ЗАКУПКИ НА 100%»


Напишите нам в WhatsApp!

Написать в WhatsApp

Мы ответим на любые ваши вопросы!

В ближайшее время