Автор статьи - Игорь Манн
Одна из основных задач эффективного маркетинга — повысить продажи в долгосрочной перспективе. Что должен делать хороший маркетер для успешной работы?
Маркетингу все учатся в институтах и на стажировках — и вроде бы учатся одинаково. Однако потом хороший маркетер, делая то же самое, что и конкуренты, добавляет «магии» — и прием срабатывает лучше, чем у других. Кто-то считает маркетинг искусством, кто-то — наукой, но на самом деле, это спорт. В футболе, например, есть большое количество стандартных ситуаций: розыгрыш штрафного, подача углового, розыгрыш мяча с центра поля — в этих случаях футболисты действуют, почти не думая.
Так и в маркетинге: мы работаем по схеме, но для абсолютного успеха этого не достаточно. Всегда должны быть какие-то свои приемы, уловки, особенности, благодаря которым мы выходим вперед. Однако для начала нужно разобраться в базовых принципах.
Маркетер должен не только понимать, что и как делать в той или иной ситуации. Он в конечном счете должен просто выполнить задачу. Сам. Иначе — окажется среди всех этих людей, которых сейчас особенно много: они — отличные теоретики, только вот сидят при этом на месте и ничего не добиваются. Коммерческий успех придет только к тому, кто эффективно работает со всеми тремя составляющими: знать «что», знать «как» и делать это.
Разберем конкретный кейс. Предположим, вас наняли в магазин дорогой мужской одежды, чтобы решить проблему снижения продаж. Каковы ваши задачи? Во-первых, вы должны организовать входящий поток, чтобы в магазины заходило много людей. Кроме этого, они должны в большом количестве превращаться в покупателей. Важно, чтобы покупали много — не один галстук, а еще костюм и несколько рубашек (вам нужно постоянно повышать средний чек).
Еще одна цель — люди должны к вам возвращаться. Повторные покупки - Эльдорадо любого маркетинга. И финальная задача маркетера — каждого посетителя нужно сделать фанатом, независимо от того, совершил ли он покупку. Это может быть даже восторг от сервиса, витрин или входной группы.
Главное: Маркетинг очень похож на спорт: основы успеха — в базовых умениях, но чемпионом можно стать только научившись совершать изящные маневры. Если маркетер умеет привлечь клиентов, заставить их не только купить один раз, но и вернуться, а в итоге сделать клиентов фанатами бренда — он добьется успеха.
Входная группа — часть здания «на входе», разделяющая улицу и магазин.
Маркетер — практик, который занимается маркетингом в компании (в отличие от маркетолога — теоретика).