Автор статьи - Игорь Манн
После того, как я написал книгу «Номер 1: как стать лучшим в том, что ты делаешь», мне много раз задавали вопрос: «А как стать компанией номер 1?».
Признаюсь, я не знаю правильного и полного ответа на этот вопрос.
Уж слишком вопрос сложный, а ответ комплексный — и включает в себя множество аспектов: менеджмент, оргструктура, финансы, IT (куда сейчас без них?), продажи, логистика, маркетинг…
А вот как стать компанией номер 1 с позиции маркетинга, я знаю точно.
Для этого вы должны работать по 4 направлениям:
- репутация
- доходы
- клиенты
- сотрудники
Представьте квадрат, стоящий на одном угле. Этот угол — сотрудники.
Левый угол — доходы.
Правый угол — клиенты.
И верхний — репутация.
Репутация.
Вы должны стараться работать так, чтобы у вас была великолепная репутация.
Вы должны казаться компанией номер 1.
Это достигается хорошей, правильной работой (я уже отмечал выше, что это непросто, направлений работы много — от финансов до безопасности) и правильно поставленным PR (силами топов, PR менеджера и/или PR агентства).
Красота PR – это страшная сила! Он всегда помогает «подсветить» что надо, и что надо «затонировать».
Доходы.
Компания номер 1 не может быть убыточной.
Больше дохода — больше веры в такую компанию.
Как маркетинг может помочь получить компании больше доходов я описал в книге «Прибавить оборотов!» — есть 5 направлений (точки контакта, позиционирование, человеческий фактор, комплекс маркетинга и работа с клиентами), по которым надо «двигать» — и 47 действий, которые нужно предпринять, чтобы получить больший доход.
И желательно максимально использовать маркетинг без бюджета — с ним нет расходов и всегда есть дополнительные доходы.
Клиенты
Нет клиентов — нет доходов.
Клиентская база сегодня — это наше всё.
Чем лучше вы с ней работаете, тем больше доходы.
Для понимания правильной работы с клиентами я предлагаю своим клиентам использовать модель ББДДЧ.
Каждому новому покупателю, каждому нынешнему клиенту нужно продавать:
Б — больше,
Б — быстрее,
Д — дороже,
Д – дольше (для того, чтобы клиенты от вас не уходили вам лучше начать применять идеи из пушбука «Любите деньги – любите и клиентов»),
Ч — чаще.
Внутри этой модели «зашито» более 60 технологий и подходов — и их понимание и использование позволяет вам не терять клиентов, максимально на них зарабатывать и превращать их в фанатов вашего бренда.
Сотрудники
И, наконец, сотрудники.
Если не будет хороших сотрудников, не будет правильной работы с клиентами — то не будет доходов и хорошей репутации.
Когда я говорю «хорошие сотрудники», я имею в виду следующее:
И — круг замкнулся — каждый сотрудник (от секретаря до акционера) должен стараться стать номером 1 в том, что он делает, чем он занимается (надеюсь, что книгу «Номер 1» вы читали?).
Чем больше в компании номеров 1, тем лучше бизнес компании.
Резюмирую.
Говорят, хочешь изменить мир — начти с себя.
Хочешь сделать компанию компанией номер 1 — начни с себя.
Руководитель компании должен стать номером 1.
И постоянно подтягивать к этому своих сотрудников.
Вы номер 1 — или вы ноль.
Без вариантов.
«СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.