Автор статьи - Владимир Якуба
В 2012 году компаниями Witology и «Росатом» был реализован уникальный в мировом масштабе проект «ТеМП 2012». Проект предусматривал применение технологий краудсорсинга для поиска, отбора и комплексной оценки молодых талантливых специалистов. В том же году проект «ТеМП 2012» получил главную награду в HR-сфере – «Хрустальную пирамиду».
С тех пор прошло более двух лет. И на сегодняшний день уже известно о трех масштабных краудрекрутинговых проектах для российских компаний. Общее количество участников составило более 3000 человек.
В России все чаще и чаще молодые стартаперы применяют технологии краудсорсинга для сбора средств на реализацию новых идей. Однако краудрекрутинг, не смотря на свою экономичность, в России не прижился. Возможно, связано это с тем, что в рунете не так много информации о краудрекрутинге.
Что ж, предлагаю рассмотреть преимущества этого способа отбора кандидатов и этапы его реализации.
Применение краудрекрутинга при подборе и оценке персонала подразумевает привлечение потенциала сотен (или даже тысяч) людей для решения определенных бизнес-задач. Нанимающая компания, которая выступает организатором краудсорсингового проекта, предоставляют кандидатам на должность кейс, который соискатели в течение определенного времени в режиме онлайн должны совместно решить, используя свой опыт и знания.
Работодатель, так же в режиме онлайн, может отслеживать действия и предложения каждого кандидата. На основании наблюдений и анализа решения бизнес-задачи делается соответствующий выбор.
Преимущества краудрекрутинговых проектов перед традиционными методами отбора состоит в том, что краудрекрутинг позволяет:
Перед началом работы непосредственно с кандидатами, необходимо продумать, какую бизнес-задачу им предстоит решить. Ее решение должно предполагать демонстрацию участниками проекта профильных знаний, понимание «продукта» и деятельности компании. Так же необходимо предоставить кандидатам возможность проявить способность и готовность решать поставленные задачи с учетом знаний в смежных областях. Одной из важнейших компетенций, которые должны быть продемонстрированы участниками, является способность искать необходимую информацию, анализировать, и на основании анализа выбирать наиболее подходящий способ решения бизнес-задачи.
Реализация краудрекрутингового проекта проходит в 4 этапа:
1. Знакомство – участники изучают задачи, которые им необходимо решить, ознакомиться со сферой деятельности компании, изучить опыт решения поставленных задач в российской и международной практике;
2. Индивидуальная работа – генерация собственных идей по решению бизнес-задачи, общение с другими участниками проекта, обмен идеями и опытом, оценка идей других участников проекта и получение обратной связи по своим предложениям; прохождение опросов, проводимых организаторами проекта;
3. Командная работа – совместная работа с другими участниками проекта, доработка собственных идей по решению кейса;
4. Взаимодействие с потенциальным работодателем – анкетирование, отправка резюме, знакомство с представителями работодателя (например, участие в видео-конференции).
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.