Автор статьи - Владимир Якуба
Работодатель выбирает соискателя или соискатель выбирает работодателя? На этот вопрос есть два ответа, и оба правильные. Крупные компании давно поняли, что за талантливых специалистов нужно бороться. Но как выиграть битву за кадры? И как привлечь именно того специалиста, который нужен вашей компании?
Работа рекрутера давно перестала быть только технологичной, теперь рекрутер – это креатор! Для привлечения соискателей, нужно уметь писать креативные объявления о вакансии.
Посмотрим, какие креативные объявления составляют российские и западные рекрутеры.
Не так давно арт-студия Артемия Лебедева выпустила в сеть следующее объявление о поиске «менеджера по разрушению границ»:
«Меня зовут Андрей. Я обожаю путешествовать. Со временем я хочу побывать в Швеции, Исландии, Японии, Индии, Китае и ЮАР. Как и многие мои коллеги, я разделяю мечту столкнуться с каким-нибудь нашим товаром хотя бы в одной из этих стран. Поэтому нам очень нужен человек, который разделяет наши мечты и знает, как поступить в следующей ситуации: представьте, что вам необходимо за год сбыть 1000000 клавиатур «Оптимус» при общем рекламном бюджете в 30000 долларов и полном отсутствии ассистентов. Напишите, какой план действий вы выберете».
Не менее интересное объявление опубликовала компания «Евросеть», назвав продавца-консультанта суперменом:
«Обязанности: быть суперменом, приходящим на помощь посетителям магазина; быть энциклопедией, которая знает все (или почти все) о портативной электронике, мобильных устройствах, фотоаппаратах и КПК; быть рачительным хозяином, следящим за порядком в магазине. Условия: на этапе обучения – атмосфера студенческой жизни, включая зачетку и стипендию».
Агентство Euro RSCG Moradpour приглашает специалистов «работать за еду - лобстеры, «Дом Периньон», белуга, Хеннес»
А вот еще несколько интересных объявлений:
Я убежден, что такие объявления имеют гораздо больший эффект, чем шаблонные, так как они «цепляют» именно тех специалистов, которые нужны компании.
Berrge Tattoo – турецкий салон татуировок, выполняющий работу любой сложности.
Когда салону понадобились новые сотрудники, они обратились в креативное агентство Buro с просьбой организовать необычный поиск новых сотрудников лучших в своем деле!
Для выполнения поставленной задачи, агентство Buro выпустило определенное количество листовок-флаеров на качественной бумаге. Принт листовки напоминал человеческую кожу. На листовке было написано следующее: «Ищем мастеров татуировок! Заполните эту форму с вашими данными и пошлите её нам! Но прежде чем пошлёте форму — выполните наше условие!».
Под надписью была раскраска, изображающая QR-код. Его видели все и понимают, что по своей структуре он напоминает лабиринт. Именно такой, не закрашенный QR-код и предложили аккуратно закрасить чернилами рекрутеры из салона Berrge Tattoo!
Эта работа требовала колоссальных усилий и высокого уровня профессионализма.
Помимо оригинального текста объявлений о вакансии можно прибегнуть к следующим средствам:
Эти методы должен взять на вооружение каждый рекрутер.
Подведем итоги, каким должен быть шокирующий рекрутинг:
1. он должен привлекать только нужных компании специалистов;
2. он должен давать наиболее точное представление о требования к кандидатам и характере работы;
3. он должен отличаться от шаблонных методов рекрутинга – никаких клише!
P.S.
К методам шокирующего рекрутинга так же относят и стресс-интервью, когда с соискателем общаются грубо, с напором, задают некорректные вопросы. Я нарочно не описывал этот метод в статье, так как считаю, что он способен только отпугнуть кандидата, а не привлечь его.
Приведу пример только один пример того, как компания Heineken прибегла к стрессовому методу для проверки кандидатов на вакансию стажера отдела мероприятий и спонсорской поддержки.
После размещения вакансии, в компанию Heineken пришло 1734 резюме. После мучительных интервью и шаблонных ответов руководство приняло решение проверить кандидатов на стрессоустойчивость. Каждый соискатель испытал на себе некомфортное долгое рукопожатие и объятия, внезапный обморок интервьюера, общую эвакуацию и наблюдение за прыгающим с крыши парнем. После проверки в экстремальных ситуациях победителя объявили на стадионе Ювентус в Турине во время матча Лиги чемпионов Ювентус – Челси, который спонсирует Heineken.
И все же, я считаю, что у кандидатов должно оставаться положительное впечатление о компании!
Как часто Вы прибегаете к необычным методам рекрутинга?
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.