Автор статьи: Радмило Лукич
Рано или поздно в компании возникает необходимость в увеличении продаж.
И не смотря на показатели отдела (плохие или хорошие) способы увеличить продажи для всех одинаковы.
Продажи в компании всегда складываются из одних и тех же показателей:
P=M*V(продаж) ,где
P –прибыль;
M-маржа;
V(продаж)-объем продаж;
V(продаж) = Leads * k * $ * n ,где
Leads – количество потенциальных клиентов,
k – коэффициент конверсии (сколько клиентов из потенциальных стали вашими непосредственными клиентами),
$ – средний чек (средняя сумма, на которую покупают у вас услугу или товар 1 компания),
n – количество покупок одного клиента за единицу времени (если мы считаем объем продаж за месяц, то, соответственно, число покупок за месяц)
Это важно!
|
Соответственно, существует всего 5 (по числу показателей в формуле) способов увеличить продажи – увеличение каждого из этих показателей.
Каким образом вы создаете поток клиентов? Это может быть холодный обзвон, маркетинг и реклама, pr и сарафанное радио. Над тем каналом, который приводит к вам потенциальных клиентов, и необходимо тщательно поработать.
Если это отдел активных продаж – то необходимо проследить за тем, чтобы менеджеры выполняли необходимый минимум звонков (от 20 в день). Если ваши менеджеры каждую неделю прорабатывают 100 клиентов, то установив им норму в 150 – объем продаж неизбежно увеличится пропорционально на 50%.
Если к вам клиенты приходят с рекламы, то оптимизируйте подход. Выявите максимально эффективные площадки и увеличьте бюджет именно на них. Рассматривайте рекламу как вложение, а не как траты.
В идеале у вас должно быть несколько каналов привлечения потенциальных клиентов, на которые вы могли бы повлиять.
Увеличение числа потенциальных клиентов является одним из самых простых способов.
Заставьте клиента покупать у вас больше чем обычно. Освойте дополнительные продажи. Берите пример с Макдональдса, когда при покупке чего угодно вам обязательно предложат пирожок или картофель фри.
Это один из самых сложных способов, т.к. не во всех сферах можно повлиять на этот показатель. В основном это работает в рознице, а так как я специалист по b2b, то не буду подробно останавливаться на этом пункте.
Поверьте, в компании всегда есть способ увеличить маржу. Подумайте о том, как лучше всего оптимизировать все бизнес-процессы.
Как видите некоторые из этих показателей увеличить просто, другие – сложнее, но увеличение каждого хотя бы на 10% увеличит весь объем минимум на 30%. Согласитесь, есть над чем задуматься.
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.