Автор статьи - Владимир Якуба
Поиск персонала в социальных сетях давно стал неотъемлемой частью российского рекрутинга. Однако искать персонал в сообществах и по собственной инициативе заводить с ними беседы – не единственный способ отыскать нужного специалиста.
Вирусный PR-рекрутинг – это взрывной рекрутинг. Он подразумевает масштабное распространение какой-либо информации в социальных сетях преимущественно развлекательного характера. Информация может быть представлена в виде новости, фото или видео. Далее эту информацию я буду называть вирусом. Главная цель вируса – привлечь внимание как можно большего числа зрителей, для того чтобы вокруг него образовался настоящий ажиотаж.
Вирусный рекрутинг имеет ряд преимуществ:
- большой охват аудитории;
- небольшие затраты на создание «вируса»;
- бесплатное и массовое распространение по сети.
Преимущества, конечно, весомые, однако, всегда есть риск, связанный с невозможностью предсказать результат вируса. Скучный вирус будет иметь нулевой эффект. А вот для того, чтобы создать нечто, что будет вызвать живой интерес у пользователей интернета нужно изрядно попотеть.
Создание вируса можно условно разделить на следующие этапы:
1. Четкая формулировка цели: какие специалисты нам нужны, и в каком количестве?
2. Разработка вирусной идеи, которая будет ключевой в ролике или фото: чем мы можем их заинтересовать? Идея должна быть адекватной специализации нужных вам специалистов.
3. Реализация идеи в вирусном продукте, который должен выглядеть естественно, так чтобы у зрителей не было чувства театральности.
4. Распространение вирусного продукта. О распространении вируса я расскажу в следующей части статьи.
Вирус будет иметь положительный эффект, если он будет:
Некоторые компании создают ролики с участием сотрудников, которые глядя в камеру рассказывают о том, как они счастливы, что работают именно здесь. Для этого приглашаются профессиональные операторы, которые снимают с качественным звуком все слова сотрудников, а потом аккуратненько их монтируют. Нужно понимать, что это не вирусное видео.
Если вы желаете создать вирусное видео и привлечь к нему сотрудников, то снимите на телефон (с не очень хорошей камерой) сцену, в которой ваши сотрудники что-то обсуждают, спорят на актуальную тему, или даже обсуждают руководителя. А можно записать разговор директора с эйчаром где они обсуждают нехватку кадров. В конце ролика укажите адрес почты, куда можно присылать резюме. так же адрес можно указать и не в самом ролике, а в комментариях к нему.
Так в прошлом году в соц.сети попало видео, где генеральный директор Paper Planes Илья Балахнин в рабочее время ни сто го ни с сего начинает петь, стучать по столу, имитирую барабаны. Признаюсь, зрелище было веселым!
Хороший вирус вызывает у зрителя желание поделиться им, передать своему другу в соц.сети. именно за счет этого достигается эффект вируса, который распространяется от одного заболевшего к другому.
В каких сетях вы будете его распространять зависит от того, какой персонал вы ищете. Так, например, Вконтакте подходит для поиска линейного персонала среди молодых людей (продавцы консультанты, сотрудники call-центра и т.д.). а вот видео на Профессионалы.ру привлечет менеджеров среднего звена.
Помимо собственно социальной сети, необходимо выбрать и сообщества, через которые вы хотите продвигать вирусный продукт. К этому нужно ответственно подойти, так как от этого зависит, заинтересует ли вирус аудиторию? Недостатка в сообществах сейчас нет. Все они объединяют людей либо по интересам, либо по территориальному расположению, либо по роду деятельности.
Эффективность вируса измерить очень просто: количеством закрытых позиций после проведения вирусной кампании. Если вы составили вирус в соответствии со всеми требованиями и учли интересы потенциальных сотрудников, то у вас должно все получиться.
Не расстраивайтесь, если Вас не завалят вакансиями в первый же день после того, как вы залили ролик в интернет. Подождите несколько дней!
P.S.
В заключении хочу уточнить, что для поиска персонала применять вирусные методы целесообразно лишь тогда, когда вы осуществляете массовый подбор и вам нужны активные и молодые люди. В этом случае у вас больше всего шансов попасть в цель. Так как именно молодые люди в возрасте до 30 лет по статистике являются наиболее активными пользователями.
«ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ»
«ПРАКТИКУМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ И СКИДКАМИ»
Будьте в курсе главных бизнес-событий Иркутска,
получайте передовые знания от Топовых спикеров России и возможности для роста вашего бизнеса.