Примеры неденежных материальных поощрений сотрудников
Автор статьи: Павел Сивожелезов
Сотрудники хотят, чтобы мы, в идеале, платили им всё больше, и каждое их дополнительное усилие оплачивалось. Если Вы прямо спросите их, «чем же вас поощрить за хорошо сделанную работу?», то многие ответят, что деньгами. Однако если идти в этом вопросе у них на поводу, то, понятно, что ничем хорошим это не закончится.
Гораздо лучше постепенно формировать в коллективе другое право обычая. Что внимание к сотрудникам, их усилиям, событиям и пр. выражается подарками. Причём разной стоимости и направленности. Генеральный директор одной из успешных московских компаний поделилась на моём тренинге примерами того, как данный подход срабатывает у них в компании. Например, они дарили отличившимся сотрудникам билеты в Большой театр, поездку в Дюссельдорф на 3 дня и т.д. На один из «корпоративов» они пошли всей компанией в музей искусств и под руководством художников – инструкторов каждый написал свою картину по примеру понравившейся ему. Затем эти картины повесили в офисе, а сотрудники с удовольствием отправляли их фото своим друзьям и родственникам.
Вместе с подарком у человека возникают эмоции, впечатления, а потом рассказы и воспоминания. И это не только эмоционально привязывает его к руководителю и компании, но и создаёт определённую волну пиара, которая и по истечении многого времени будет накрывать кандидатов, приходящих в компанию, новых сотрудников и партнёров. Таким образом, правильное управленческое решение решает сразу множество проблем, а не только ту, ради которой оно принималось.
Тренер:
Сивожелезов Павел